Государственные Новости

15.01.2022

План строительства железнодорожной ветки «Сосногорск — Индига» (проект «Баренцкомур») кабинет министров РФ представит к 10 мая 2022 года

Картинка которой нет

Фото с сайта: ria.ru

Картинка которой нет

Фото с сайта: nevnov.ru

Президент России В.В. Путин поручил правительству РФ до 10 мая 2022 года проработать и представить практические предложения по строительству железнодорожной ветки «Сосногорск — Индига» (входит в проект «Баренцкомур»). Железная дорога «Сосногорск – Индига» свяжет порт Индига с железнодорожной сетью страны и, по сути, станет стратегической транспортной артерией. Поручения Пр-50 утверждены вчера и предусматривают не только развитие транспортной системы РФ, но и подготовку к празднованию юбилея БАМа.

Индига (ударение на первом слоге) – это поселок на берегу Баренцева моря на северо-западе Ненецкого автономного округа (НАО), расположенный в одноименной бухте, до которой доходит теплое течение Гольфстрим, и поэтому она не замерзает.

Еще 150 лет назад власти Российской империи рассматривали вариант транзита товаров через Индигу и строительство в этом месте порта. Вопрос о строительстве порта в этом поселке был снова поднят в 1922 году перед главой Советского правительства Владимиром Ильичом Лениным. Но реализовать важный для России проект тогда не хватало ресурсов. Ровно сто лет спустя эта задача поручена правительству М.В. Мишустина.

Проект «Баренцкомур» (от сочетания БАРЕНЦево море — КОми — УРал) предполагает создание железной дороги по маршруту Сургут (Ханты-Мансийский автономный округ) — Полуночное (Свердловская область) — Троицко-Печорск (Республика Коми) — Сосногорск (Ненецкий автономный округа) — Индига (побережье Баренцева моря). Эта железная дорога в связке с глубоководным незамерзающим портом Индига, строительство которого начнётся в следующем году, станет новым маршрутом для экспорта продукции промышленных предприятий восточной части России и частью стратегии развития российской Арктики.

Новый железнодорожный путь позволит доставлять к морю, то есть к судам, идущим по Северному морскому пути (СМП), грузы из Новосибирской области, Кузбасса, Урала и Казахстана, а также соединит Ненецкий АО с Транссибом. При этом трасса проходит через нефтегазоносные месторождения, что откроет новые возможности для их разработки.

К тому же, Баренцкомур в полтора раза короче Транссибирской магистрали, и доставка грузов станет дешевле и быстрее, а сам Транссиб, который уже работает на пределе пропускной способности, удастся немного разгрузить.

Проекты строительства двух магистралей «Архангельск — Сыктывкар — Пермь («Белкомур») и «Сургут — Сосногорск — Индига» («Баренцкомур») вошли в перечень мероприятий по развитию авиационной и железнодорожной инфраструктуры Северного морского пути (СМП) распоряжением правительства России от 21 декабря 2019 года.