Сборники

Мы, Народы: гражданское общество, Организация Объединенных Наций и глобальное управление

Картинка которой нет

Автор

Издательство

Информациология

Год издания

2004

Описание

Доклад Группы видных деятелей по вопросу отношений между Организацией Объединенных Наций и гражданским обществом.

Содержание

  • Резюме 12
  • Глоссарий 24
  • Введение 27
  • Перечень предложений Группы видных деятелей 29
  • I.Активизация отношений между Организацией Объединенных Наций и гражданским обществом в меняющемся мире 42
  • Дефицит демократии в глобальном управлении 44
  • Растущий потенциал и влияние негосударственных субъектов 45
  • Возрастающая мощь мирового общественного мнения 47
  • Последствия этих тенденций для гражданского общества 47
  • Последствия для Организации Объединенных Наций и медправительственных процессов 48
  • Зачем апеллировать к гражданскому обществу? 50
  • Системные сдвиги,рекомендуемые Группой 52
  • Предложения Группы 56
  • II. Организаторская роль Организации Объединенных Наций : поощрение процессов с участием многих субъектов 59
  • Переключение основного внимания с форумов общего характера на объединения , занимающиеся конкретными вопросами 59
  • Проявлять больше гибкости при выборе формата форумов Организации Объединенных Наций 60
  • Поддержка инноваций в глобальной системе управления 62
  • Сохранение варианта,предусматривающего проведение крупных всемирных конференций 65
  • Проведение публичных слушаний по вопросу о прогрессе в деле достижения глобальных целей 66
  • Признание вклада , который другие стороны могут внести в деятельность Генеральной Ассамблеи 68
  • III. Более активное развитие партнерства 71
  • Стимулирование , поддержка и поощрение партнерства в контексте оперативной деятельности и обсуждений 71
  • Использование опыта партнерства с участием широкого круга заинтересованных сторон 74
  • привлечение частного сектора к партнерству в качестве ключевого субъекта 76
  • IV. Упор на страновой уровень 78
  • Вовлечение заинтересованных сторон в деятельность по стратегическому планированию , координации и обобщению опыта 78
  • Налаживание со всеми субъектами партнерства в вопросах разработки политики и осуществления оперативной деятельности 82
  • V. Укрепление Совета Безопасности : роль гражданского общества 87
  • VI. Привлечение избираемых представителей 91
  • Более систематическое привлечение парламентариев к деятельности Организации Объединенных Наций 91
  • Признание особого вклада местных властей и других участников 99
  • VII. Упорядочение и деполитизация процесса аккредитации и доступа 103
  • Внедрение единого процесса аккредитации Генеральной Ассамблеей ,основанного на принципе заслуг 105
  • Обеспечение эффективного рассмотрения заявлений и оперативного принятия решений Секретариатом 108
  • Изучение путей совершенствования и расширения процесса аккредитации 112
  • Решение вопроса о том,кому следует предоставлять доступ 115
  • Облегчение физического доступа организаций гражданского общества в помещения Организации Объединенных Наций 119
  • VIII. Какое значение имеют предложения для персонала , ресурсов и руководства 121
  • Создание управления по вопросам вовлечения субъектов и партнерства 121
  • Назначить специалистов по вопросам участия субъектов в состав канцелярий координаторов -резидентов 128
  • Решение проблем , обусловленных различиями между Севером и Югом 130
  • Учредить фонд в целях наращивания потенциала гражданского общества и повышения эффективности партнерских отношений 132
  • Удовлетворить потребности , связанные с подготовкой руководителей и развитием прочих людских ресурсов 134
  • Обеспечить удовлетворение потребностей в бюджетных средствах на цели осуществления общей стратегии 136
  • IX. Обеспечение глобального лидерства 138
  • Обеспечить руководство в рамках системы Организации Объединенных Наций в целом 138
  • Содействовать тому , чтобы правительства обеспечивали процветание гражданского общества 139
  • Использовать международный авторитет в целях повышения эффективности системы управления в мире 140
  • X. Будущее многосторонней политики 142
  • В системе управления в мире имеются серьезные пробелы 142
  • Аналогичное смещение акцентов в парадигме характерно для всего многообразия групп 144
  • Приложения
  • I. Круг ведения и состав Группы видных деятелей по вопросу отношений между Организацией Объединенных Наций и гражданским обществом 147
  • II. Программа работы Группы видных деятелей по вопросу отношений между Организацией Объединенных Наций и гражданским обществом и перечень консультативных совещаний 154
  • III. Выражение благодарности и перень доноров 162