Мировые Новости

06.02.2024

В Китае прошли испытания нового поезда-маглева, способного развивать скорость более 600 км/ч

Картинка которой нет

Фото с сайта: habrastorage.org

Картинка которой нет

Фото с сайта: habrastorage.org

Испытания прошли в Датуне, провинция Шаньси. Результаты превзошли предыдущий известный рекорд, установленный сверхскоростным транспортным средством на магнитной подушке (маглевом) — 623 км/час в октябре 2023 года. Разработчик поезда, Китайская корпорация аэрокосмической науки и промышленности (CASIC), заявляет, что высокоскоростной маглев, в котором соединены технологии аэрокосмического и наземного рельсового транспорта, сможет вскоре развивать скорость больше 1000 км/ч и тем самым передвигаться быстрее, чем пассажирские самолёты.

Маглев (от англ. magnetic levitation «магнитная левитация») — поезд, удерживаемый силой электромагнитного поля над полотном дороги, движимый и управляемый ею. Он движется через специально разработанную трубу с низким вакуумом, что снижает сопротивление воздуха и исключает фактор трения колёс. Это позволяет составу парить над полотном дороги на сверхвысоких скоростях.

Маглевы уже долгое время рассматриваются как перспективные. К преимуществам этой технологии относятся низкий шум, повышенная скорость и более высокий КПД за счёт отсутствия трения колёс о стальные рельсы. Одним из наиболее известных примеров является Шанхайская линия маглева (Shanghai Maglev), соединяющая аэропорт с большим городом. Протяжённость линии составила всего 30, 5 км, а её строительство на 2001 год обошлось в $1. 2 миллиарда (превосходит стандартные высокоскоростные ж/д решения в 1. 9 раза).

Испытание показало, что магнитная труба и транспортное средство хорошо взаимодействуют, обеспечивая устойчивое движение состава на магнитной подушке. При этом средства безопасности маглева также сработали должным образом. Поезд развил скорость, сопоставимую со средней скоростью движения самолёта.

Сейчас в Китае планируют увеличить трубу до длины в 60 километров. На таком расстоянии поезд сможет развить скорость до тысячи километров в час, что превышает самую высокую скорость самолета гражданской авиации, существующего в настоящее время. Специалисты предполагают, что если подобную магистраль построить от Датун до Пекина, то время поездки сократится от 4, 5 часа до 30 минут.