Мировые Новости

08.11.2020

Aviation Week & Space Technology включил новый двигатель НК-32-02 в рейтинг мировых достижений в области двигателестроения

Картинка которой нет

Фото с сайта: naukatehnika.com 

3 ноября прошли успешные испытания стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 с крылом изменяемой стреловидности. Ту-160М «Игорь Сикорский», пилотируемый заслуженным летчиком-испытателем России Анри Зурабовичем Наскидянцем, — первый носитель серийных двухконтурных трехвальным турбореактивных двигателей НК-32-02— пробыл в небе два с половиной часа на высоте 6000 километров.

НК-32 — двухконтурный трёхвальный турбореактивный двигатель с общей форсажной камерой (ТРДДФ). Компрессор имеет трёхступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего давления и семь ступеней высокого давления. Лопатки компрессора изготовлены из титана, стали и никелевого сплава.

В стандартных турбореактивных двигателях для подачи воздуха в камеру сгорания используются два компрессора низкого и высокого давления. В двигателе НК-32-02 применяется еще и третий компрессор среднего давления, вращаемого турбиной отдельно.

Это дает самолету возможность работать в большом диапазоне скоростей и быть более выносливым: Ту-160 может преодолевать с этим двигателем расстояние еще на 1000 километров больше, на особых режимах и более того, а на сверхзвуке лететь почти 2 часа. При этом расход топлива уменьшился на 10%.

НК-32 был создан еще в 1977 году. Уникальный двигатель, сочетавший в себе реактивный и ракетный принципы создания тяги, позволял осуществлять полеты в обычной атмосфере на высоте до 12 километров и на границе между тропосферой и стратосферой – от 15 до 20 километров.

В 1993 году производство двигателя было остановлено, а часть важной технической документации утеряна. Благодаря освоению таких технологий, как крупногабаритное магниевое и фасонное титановое литье, Самарский НТК имени Кузнецова (ПАО «Кузнецов») смог не только восстановить советскую силовую установку, но и улучшить ее характеристики.