Мировые Новости

09.03.2018

Ложь распространяется быстрее правды

Картинка которой нет

Картинка которой нет

Журнал "Science" опубликовал масштабное исследование по вопросу, беспокоящему людей во всём мире: скорость распространения ложных новостей и возможность их влиять на политическое, экономическое и социальное благополучие отдельных людей и целых стран.

Новые социальные технологии, способствующие быстрому обмену информацией и крупномасштабным информационным каскадам, очень способствуют распространению дезинформации (то есть информации, которая является неточной или вводящей в заблуждение). Ложные новости могут привести к неправильному перераспределению ресурсов во время стихийных бедствий, неверным решениям при угрозе террористических актов или ошибкам бизнес-инвестиций и выборов органов власти.

Исследование было одобрено институциональным советом по обзору Массачусетского технологического института. Аналитический код находится в свободном доступе по ссылке: https://goo.gl/forms/AKIlZujpexhN7fY33.

Чтобы понять, как распространяются новости, коллектив исследователей изучил дифференциальное распространение всех проверенных истинных и ложных новостей, распространяемых в Твиттере с 2006 по 2017 год. Данные составляют 126 000 историй, распространенных 3 миллионами человек более чем в 4,5 миллиона раз.

Анализ показал, что ложь распространяется значительно дальше, быстрее, глубже и шире, чем правда во всех категориях информации, и последствия были более выражены для ложных политических новостей, чем для ложных новостей о терроризме, стихийных бедствиях, науке, городских легендах или финансовой информации.

Ложные новости дошли до большего количества людей за меньшее количество времени, чем правдивые: ложные новостные каскады распространялись между 1000 и 100 000 человек, в то время как правда редко распространяется на более чем 1000 человек. Ложь также рассеивается значительно быстрее, чем правда.

Несмотря на то, что ложные истории внушали страх, отвращение и удивление в ответах, а правдивые истории вдохновляли на ожидание, печаль, радость и доверие, люди чаще делились дезинформацией.

Вывод исследователей: ложные новости распространяются дальше, быстрее, глубже и шире, чем правда, поэтому очевидно, что необходимы дополнительные исследования поведенческих объяснений различий в распространении истинных и ложных новостей.