Мировые Новости

07.03.1997

Попытки создать полноценные клоны увенчались успехом

Картинка которой нет

Фото с сайта: vladtime.ru

Картинка которой нет

Фото с сайта: interfax.by

27 февраля 1997 года в журнале "Nature" учёные-эмбриологи Ян Вилмут и Кейт Кэмпбелл из Рослинского института в Эдинбурге (Шотландия) опубликовали статью об успешном опыте по воспроизведению ягнёнка без участия половых клеток барана: 5 июля 1996 года появилась на свет клонированная овца Долли. У овечки Долли сразу три «мамы» и ни одного «папы».

Для сотворения Долли в 277 яйцеклеток были перенесены ядра, взятые из вымени шестилетней овцы-донора. Из них образовалось 29 эмбрионов, всего один из которых выжил. Из этой клетки получилась особь, генетически идентичная матери.

Команде исследователей удалось почти невозможное: раньше ученые пытались выращивать особей с идентичным генетическим материалом из эмбриональных клеток, а Вилмут и Кэмпбелл смогли проделать то же самое с клетками взрослой особи.

Появлению Долли предшествовала почти двухлетняя череда неудачных опытов по клонированию: подсаженные эмбрионы погибали, у овец случались выкидыши, новорожденные ягнята оказывались неспособными к жизни. Всего было проведено несколько сотен исследований, которые нельхя было назвать удачными. И вот упрорство и научная стойкость вознаграждены.