Мировые Новости

06.05.1994

Королева Великобритании Елизавета II и президент Франции Франсуа Миттеран торжественно открыли Евротоннель

Картинка которой нет

Фото с сайта: storify.com

Картинка которой нет

Фото с сайта: livejournal.com

Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем — железнодорожный тоннель, проходящий под проливом Ла-Манш и соединяющий континентальную Европу с Великобританией. Железнодорожный тоннель длиной 50 450 м, из которых 39 км проложены под дном пролива Ла-Манш, позволяет добраться из Парижа в Лондон за 2 часа 15 минут, а из Брюсселя в Лондон – два часа. При этом в самом тоннеле поезд находится не более 35 минут.

Строительство уникальной транспортной артерии, соединившей Британию с континентальной Европой, заняло семь лет. На возведении объекта были задействованы 13 тысяч рабочих и инженеров. Евротоннель стал самым длинным подводным и международным тоннелем. Американское общество инженеров-строителей называет объект одним из современных чудес света. Оно включило Евротоннель (Euro Tunnel), ставший символом объединяющейся Европы, в число 10 наиболее значительных строительных сооружений столетия.

Потребность в создании грандиозного сооружения возникла примерно за 200 лет до практической реализации проекта, когда пассажирские, товарные и прочие перевозки достигли серьезных объёмов. Одним из первых идею строительства тоннеля под проливом высказал в 1802 году французский инженер Альбер Матье-Фавье. Первые практические шаги к осуществлению «проекта века» были предприняты только в 1881 году, но встретили жесткий отпор со стороны британского правительства.

В 1963 году Великобритания и Франция объявили о достижении принципиальной договоренности о строительстве тоннеля под Ла-Маншем. В 1986-м состоялось подписание документа о совместной реализации проекта. Исторический договор в торжественной обстановке ратифицировали премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер и французский президент Миттеран.

1 декабря 1990 года строители двух стран – британец Грэм Фэгг и француз Филипп Козетт — встретились в намеченной заранее точке на глубине 40 м под дном Ла-Манша в 22,3 км от Великобритании и в 15,6 км от Франции.

В момент запуска строительства стоимость Евротоннеля была оценена в пять миллиардов фунтов стерлингов. В конечном итоге расходы составили около 10 миллиардов фунтов стерлингов.