Государственные Новости

31.03.2024

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила лётные испытания пассажирского самолёта Ил-114-300

Картинка которой нет

Картинка которой нет

В воскресенье, 31 марта, совершил свой первый полёт второй опытный самолёт Ил-114-300 в рамках программы лётных испытаний ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК, входит в «Ростех»). Ил-144-300 пилотировали:

Командир экипажа сообщил, что полет прошёл штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полёта выполнена полностью.

Ил-114-300 отвечает всем основным требованиям региональных авиаперевозок: относительная дешевизна, вместимость на 60-100 пассажиров и дальность полёта от 500 до 1500 км с возможностью использования не самых лучших взлётно-посадочных полос.

Ил-114 и последовавший за ним Ил-114-100 изначально выпускались на большом авиастроительном заводе в Ташкенте. Предприятие было способно производить до 100 самолётов в год. Сейчас предприятие в Узбекистане переориентировано на выпуск совершенно иной продукции, и производством Ил-114-300 будет заниматься сравнительно небольшой завод в Луховицах мощностью 20 самолётов в год.

В условиях санкций важно, что Ил-114-300 состоит целиком из российских комплектующих. Базовая конструкция была значительно модернизирована. Главное отличие Ил-114-300 от первого Ил-114, разработанного ещё в конце восьмидесятых – это новый более мощный двигатель ТВ7-117СТ-01 и винт АВ-112-114. При создании самолёта были использованы композитные материалы и современный пилотажно-навигационный комплекс.