Государственные Новости

16.10.2023

Траулер «Капитан Соколов» успешно завершил испытания в Балтийском море

Картинка которой нет

Фото с сайта: avatars.dzeninfra.ru

Картинка которой нет

Фото с сайта: leonardo.osnova.io

Новый траулер «Капитан Соколов», созданный на петербургской «Северной верфи» успешно завершил испытания в Балтийском море.

Длина траулера-процессора составляет 81, 6 м, ширина — 16 м, водоизмещение — 5500 т. Благодаря главному двигателю мощностью 6200 кВт судно способно развивать скорость до 15 узлов.

Конструктивной особенностью траулера является новая архитектура носовой оконечности Enduro Bow, что придаёт судну особый, неповторимый и узнаваемый стиль. Такая носовая оконечность увеличивает рабочее пространство на корабле, улучшает ходовые качества, уменьшает удары встречной волны, предотвращает залив воды на палубу, а также снижает обледенение. С учетом того что плавать траулер будет в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке, эти преимущества существенно облегчат работу экипажу.

«Капитан Соколов» — это не просто траулер: помимо того, что он способен вылавливать различные виды рыбы, он еще их перерабатывает прямо на борту. Фактически, внутри размещена современная рыбообрабатывающая фабрика, которая позволяет не только максимально сократить время от вылова рыбы до изготовления готового продукта, но и свести практически к нулю образующиеся отходы, превратив их в рыбную муку. Рыбообрабатывающая фабрика сможет производить на борту замороженную рыбу, рыбную муку, икру, печень, фарш и консервы. При этом будет возможность одновременно хранить на судне замороженную продукцию весом почти 1200 т. Общая производительность судна оценивается в 150 тонн в сутки, а производительность по замораживанию — до 100 тонн в сутки.

На дальневосточных судах этого проекта предусмотрена возможность частично использовать для топки котлов рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.

Кроме экологичности, траулеры этого проекта отличает высокая энергоэффективность. Тепло, которые выделяется при работе двигателя, идет на внутреннее пользование, то есть обогрев помещений. Таким же образом будет использоваться энергия, вырабатываемая траловыми лебедками, — это позволит уменьшить расход топлива.

В рамках проекта 170701 «Северная верфь» должна построить 10 траулеров.