Государственные Новости
29.12.2021
Завершилось строительство Большой кольцевой линии метро Москвы — самого крупного метрокольца в мире
Фото с сайта: im.kommersant.ru
Фото с сайта: kp.ru
В Москве полностью завершилась проходка всех тоннелей Большой кольцевой линии (БКЛ): она стала самым большим метрокольцом в мире. Её запуск кардинально изменит ситуацию всего городского транспорта в Москве, заметно улучшится транспортная доступность для миллионов людей, поездки станут более быстрыми и удобными. По словам мэра Москвы С.С. Собянина, день замыкания Большого кольца войдет в историю страны.
Сегодня метростроевцы завершили прокладку тоннелей на двух последних участках:
— от «Электрозаводской» до «Савеловской», длиной более семи километров, и
— от «Нижегородской» до «Каширской» — более 11 километров.
Последний туннелепроходческий щит с поэтическим названием «Лилия» финишировал на будущей станции "Кленовый бульвар". Этот торжественный момент зафиксирован видеооператорами для истории.
Общая протяженность Большой кольцевой линии 70 километров, сооружены 23 пересадки на другие ветки метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на первые два Московских центральных диаметра (МЦД-1 и МЦД-2), 11 пересадок на станции железной дороги.
22 станции БКЛ (из 31) уже работают.
Столичное кольцо длиннее любого железнодорожного тоннеля на планете! Например:
- тоннель под Ла Маншем, соединяющий Британию и Францию, — всего 50 километров,
- а нынешний чемпион среди подземных колец — вторая кольцевая линия Пекинского метро — 57 километров.
БКЛ — один из самых сложных инфраструктурных проектов в истории современной России, мегапроект, над которым работали почти 10 лет более 20 тысяч специалистов (начало реализации — 2012год). Всего проложено 143 километра подземных линий, тоннели проходят сразу под пятью водными объектами,— Москва-рекой и каналами.
Сегодня московский метрополитен стал в полтора раза длиннее.