Государственные Новости
25.12.2021
Новейший российский гражданский самолёт МС-21-300 с российским композитным крылом выполнил первый полет
Фото с сайта: gazeta.ru
Фото с сайта: aviado.ru
Пассажирский самолёт МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, успешно совершил первый полет. Лайнер производил испытательный полёт с аэродрома "Иркутского авиационного завода" — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК) госкорпорации «Ростех»).
Самолёт пилотировали лётчики-испытатели Герои России Роман Таскаев и Олег Кононенко. "Полётное задание выполнено полностью. Системы самолёта работали в штатном режиме", — отметил командир воздушного судна.
Отечественные материалы разработаны при участии учёных МГУ и предприятий "Росатома". Консоли крыла и центроплан производятся на предприятии "Аэрокомпозит-Ульяновск". При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, запатентованная в РФ. Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40%.
ПАО "Корпорация "Иркут" планирует сертифицировать МС-21-300 в декабре этого года: на данный момент МС-21 совершил более 700 испытательных полётов, то есть первая сертификационная программа завершена. Минпромторг обещал сделать все возможное, чтобы успеть сертифицировать самолёт в этом году.
Авиакомпания "Россия", которая станет первым получателем новинки, надеется получить первый авиалайнер в сентябре 2022 года. Поставка второго МС-21 ожидается в ноябре, ещё двух - в декабре.
Одновременно проходит лётные испытания самолёт МС-21-310 с новым российским двигателем ПД-14. МС-21 будет выпускаться с американскими двигателями Pratt&Whitney и российскими ПД-14. Планируется, что заказчик сможет выбирать между двумя двигателями. Все серийные самолёты МС-21 будут оснащены крылом из российских композитов.
Они будут поставляться в комфортабельной двухклассной компоновке: 16 кресел бизнес-класса, 153 кресла — экономического класса. Самый широкий в своём классе лайнеров проход позволит пассажирам разминуться с тележкой обслуживания.
Применение прочных и лёгких композиционных материалов позволило создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками, недостижимыми для металлического крыла. Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон, что даёт новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров.