Государственные Новости

17.11.2021

«Золотые» колёса ОМК позволят увеличить скорость грузовых поездов с 90 до 160 км/ч

Картинка которой нет

Фото с сайта: censor.net

Картинка которой нет

Фото с сайта: avatars.mds.yandex.net

Специалисты Объединённой металлургической компании (ОМК) совместно с Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта и Центральным научно-исследовательским институтом черной металлургии им. И. П. Бардина разработали инновационные цельнокатаные колёса для скоростных вагонов-платформ c осевой нагрузкой до 20 тонна-сил.

Колёса, сделанные из специальных сталей марки 2 и Т, обладают увеличенной грузоподъёмностью и минимальной металлоёмкостью. Конструкция уже запатентована. В конце 2020 года успешно прошли предварительные испытания опытной партии колёс, а в настоящее время проходят испытания стендовые и динамические на полигоне ВНИИЖТ (Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта). Сертификация намечена на 2022 год.

На Международной промышленной выставке «Металл-Экспо' 2021», которая проходила в Москве с 11 по 13 ноября, разработчики цельнокатаных колёс для скоростных вагонов-платформ получили золотую медаль. Но экономический эффект будет ещё более золотым: сегодня на сети железных дорог СНГ максимальна скорость движения гружёного поезда с крупнотоннажными контейнерами — 90 км/ч, а новые колёса рассчитаны на скорость движения в 160 км/ч. Планируется, что благодаря этому к 2024 году доставка грузов с Запада на Восток будет занимать не более 7 суток, ч в 2 раза быстрее, чем сегодня то в 2 раза быстрее, чем сегодня.

Это достижение российских инженеров также повлияет на реализацию недавно принятой кабмином «Транспортную стратегию развития России», которая подразумевает увеличение транзитных контейнерных перевозок в сравнении с 2019 годом в 3,2 раза к 2024 году. В планах увеличить провозную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн грузов в год (за 2020 год — до 144 млн тонн).