Государственные Новости

05.10.2021

Гигантская верфь для производства судов из железобетона

Картинка которой нет

Фото с сайта: life.ru

Картинка которой нет

Фото с сайта: ferra.ru

В посёлке Белокаменка Мурманской области начал работу самый большой в стране производственный цех высотой около 100 метров, предназначенный для строительства железобетонных кораблей, а точнее железобетонных плавучих заводов для производства СПГ (сжиженного природного газа). Цех является частью новой верфи по изготовлению плавающих СПГ-​заводов. Сеть заводов будет добывать газ и преобразовывать его в СПГ в условиях Арктики.

Размеры этих будущих заводов поражают воображение: полная масса – 600 000 тонн (в 12 раз больше, чем у Титаника). Для изготовления этих огромных сооружений в ЦСКМС будет иметься два сухих дока. Габариты каждого – 400 на 175 метров, высота – 93 метра. Одновременно на берегу Баренцева моря планируют строить сразу по 3 завода.

Строительство завода по производству заводов ведёт "Центр Строительства Крупнотоннажных Морских Сооружений» (ЦСКМС). Оценочная стоимость проекта – 120 миллиардов рублей. 15 000 человек будет трудиться на этой верфи. Будущая верфь — это одна из составляющих (наряду с Северным широтным ходом, Северным морским путём, новыми портами, современными ледоколами, газовозами, спутниками связи) освоения Россией территории Арктики.

Замысел создания СПГ-заводов прост: ЦСКМС собирает плавающий бетонный завод, этот завод буксируют в нужную точку Северного Ледовитого океана, прикрепляют его ко дну и начинают добывать природный газ с последующим сжижением, отгружая готовый продукт на корабли-газовозы – вот такой конвейер замкнутого цикла.

У бетона есть несколько важных преимуществ: он более долговечен, чем металл, не подвержен коррозии, стоит дешевле. А ещё строить из него какие-либо сооружения гораздо проще. Плотность железобетона в 3 раза ниже, чем у стали: 1 кубический метр стали весит почти 8 тонн, такой же объем железобетонных конструкций потянет всего на 2,5 тонны.

В СССР бетонные плавсредства строили сразу на нескольких верфях, а в 19 веке железобетонные суда производили все ведущие морские державы мира – США, Великобритания, Голландия, Франция, Норвегия, Швеция, Италия, Германия.