Государственные Новости
29.09.2021
Второй этап модернизации БАМа и Транссиба начался в июле 2021 года с подготовки к строительству 30 железнодорожных объектов
Фото с сайта: kommersant.ru
Фото с сайта: opt-1489567.ssl.1c-bitrix-cdn.ru
В первую очередь РЖД планирует построить 1,3 тысяч километров дополнительных главных путей, 27 разъездов на БАМе, обход участка Шкотово – Смоляниново на Транссибе. Также намечено электрифицировать участок Волочаевка – Комсомольск-Сортировочный – Ванино (829 км) и усилить устройства тягового электроснабжения на различных участках. Всего до конца 2024 года работы будут проведены на 212 объектах.
Паспорт второго этап модернизации, принятый распоряжением правительства №1100-р от 28 апреля 2021 года, содержит подробное приложение с поквартальной разбивкой всех мероприятий. Сделать его таким подробным на правительственном совещании 2 марта 2021 года потребовал президент Путин, взявший проект реконструкции Восточного полигона под личный контроль.
В документе прописаны показатели провозной и пропускной способности для каждого участка магистрали. Всего в нем 21 контрольный участок. Для каждого из них определены целевые значения пропускной способности (по станциям, перегонам и тяговому электроснабжению), в том числе в грузовых поездах. На некоторых из них показатели после завершения всех работ должны вырасти в 2-3 раза. Например:
- после модернизации участка железной дороги от Нерюнгри до Тынды его провозная способность вырастет с 7,9 миллиона до 27,7 миллиона тонн к 2024 году.
- На участке Улак – Февральск провозная способность должна будет вырасти с 24,3 миллиона тонн в 2021 году до 50,1 миллиона в 2024.
На участках Лена-Восточная – Таксимо, Таксимо – Новая Чара пропускная способность сейчас составляет 22 пары поездов в сутки, а к 2024 году она должна увеличиться до 43 пар. На участке Новая Чара – Тында показатель должен вырасти с 22 до 44 пар поездов, на участке «Нерюнгри – Тында» – с 13 до 27, на участке «Тында – Улак» – с 22 до 29.
На БАМе в августе 2018 начали строительство второго Северомуйского тоннеля, параллельного первому. Он дополнит работу самого протяженного железнодорожного тоннеля в России (15,3 км) и увеличит провозную способность данного участка БАМа в шесть раз: с нынешних 16 миллионов тонн грузов в год до 100 миллионов тонн.
В паспорте проекта также закреплены целевые показатели роста провозной способности магистралей по годам:
- совокупная провозная способность на Восточном полигоне должна составить в 2022 году 158 миллионов тонн,
- в 2023 году – 173 миллионов тонн,
- в 2024 году –180 миллионов тонн в год.
Текущий 2021 год ознаменован двумя важными для страны юбилейными датами:
- 31 мая исполняется 130 лет с начала строительства Великого Сибирского Рельсового Пути, названного впоследствии Транссибом и самым успешным инфраструктурным проект в истории человеческой цивилизации;
- 16 октября 1916 года (105 лет назад) открыто сквозное движение от Москвы до Владивостока по Великому Сибирскому Рельсовому Пути.
Такой же важной вехой в истории России станет и это событие: завершение первого этапа модернизации и начало второго.