Государственные Новости

29.09.2021

Второй этап модернизации БАМа и Транссиба начался в июле 2021 года с подготовки к строительству 30 железнодорожных объектов

Картинка которой нет

Фото с сайта: kommersant.ru

Картинка которой нет

Фото с сайта: opt-1489567.ssl.1c-bitrix-cdn.ru

В первую очередь РЖД планирует построить 1,3 тысяч километров дополнительных главных путей, 27 разъездов на БАМе, обход участка Шкотово – Смоляниново на Транссибе. Также намечено электрифицировать участок Волочаевка – Комсомольск-Сортировочный – Ванино (829 км) и усилить устройства тягового электроснабжения на различных участках. Всего до конца 2024 года работы будут проведены на 212 объектах.

Паспорт второго этап модернизации, принятый распоряжением правительства №1100-р от 28 апреля 2021 года, содержит подробное приложение с поквартальной разбивкой всех мероприятий. Сделать его таким подробным на правительственном совещании 2 марта 2021 года потребовал президент Путин, взявший проект реконструкции Восточного полигона под личный контроль.

В документе прописаны показатели провозной и пропускной способности для каждого участка магистрали. Всего в нем 21 контрольный участок. Для каждого из них определены целевые значения пропускной способности (по станциям, перегонам и тяговому электроснабжению), в том числе в грузовых поездах. На некоторых из них показатели после завершения всех работ должны вырасти в 2-3 раза. Например:

На участках Лена-Восточная – Таксимо, Таксимо – Новая Чара пропускная способность сейчас составляет 22 пары поездов в сутки, а к 2024 году она должна увеличиться до 43 пар. На участке Новая Чара – Тында показатель должен вырасти с 22 до 44 пар поездов, на участке «Нерюнгри – Тында» – с 13 до 27, на участке «Тында – Улак» – с 22 до 29.

На БАМе в августе 2018 начали строительство второго Северомуйского тоннеля, параллельного первому. Он дополнит работу самого протяженного железнодорожного тоннеля в России (15,3 км) и увеличит провозную способность данного участка БАМа в шесть раз: с нынешних 16 миллионов тонн грузов в год до 100 миллионов тонн.

В паспорте проекта также закреплены целевые показатели роста провозной способности магистралей по годам:

Текущий 2021 год ознаменован двумя важными для страны юбилейными датами:

Такой же важной вехой в истории России станет и это событие: завершение первого этапа модернизации и начало второго.