Государственные Новости

19.08.2021

Строительству стальной магистрали от берегов Лены до Тихого океана быть!

Картинка которой нет

Фото с сайта: gudok.ru

Картинка которой нет

Фото с сайта: avatars.mds.yandex.net

Строительство железнодорожной магистрали, объединяющей Якутию и Магаданскую область, обсуждают уже более ста лет, но пока железнодорожную линию удалось довести лишь до станции Нижний Бестях.

По словам премьера Якутии Андрея Тарасенко, железная дорога — это большой логистический проект, задача которого — сформировать единое транспортное пространство, уменьшить расходы по «северному завозу», улучшить транспортную доступность и качество транспортно-логистических услуг при перевозке грузов и пассажиров и создать дополнительные рабочие места.

Летом начаты работы по предварительному обоснованию строительства железной дороги Нижний Бестях – Магадан. Представители АО «Институт экономики и развития транспорта», АО «Мосгипротранс», Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и Магаданской области, АО «АК «Железные дороги Якутии» провели экспедиции по маршруту Якутск – Магадан, проехав по автодороге «Колыма» из города Якутска до города Магадана

Задача экспедиции — определить, где прокладывать магистраль и в каких населённых пунктах строить железнодорожные станции. Предварительно протяжённость железной дороги от действующей линии «Беркакит — Томмот — Нижний Бестях» до Магадана составит более 1800 километров.

Строительство железнодорожной линии «Нижний Бестях – Магадан» предусмотрено многими стратегическими документами развития транспорта Российской Федерации. Рассматривается вариант прохождения железной дороги по территориям Мегино-Кангаласского, Чурапчинского, Таттинского, Томпонского, Оймяконского, Сусуманского, Ягоднинского, Хасынского районов и городу Магадан.