Государственные Новости

17.07.2021

РЖД завершили первый этап модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей и начали второй

Картинка которой нет

Фото с сайта: sdelanounas.ru

Картинка которой нет

Фото с сайта: morvesti.ru

В 2012 году пропускная способность БАМа превысила 55 миллионов тонн, (в 2009 году объём грузоперевозок по направлению Тайшет — Тында — Комсомольск составлял примерно 12 миллионов тонн в год) и оказалось, что для некоторых участков БАМа и Транссиба она близка к предельной. Для исправления этого недочета в 2013 году был запущен проект «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)».

Программа модернизации Восточного полигона призвана гарантировать объёмы экспорта и сохранить международные позиции российских транспортных коридоров. Она предусматривает два этапа расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей:

Согласно программе, время перевозки контейнеров должно сократиться до семи дней. Это касается и транзита с Дальнего Востока до западной границы РФ. А объем транзитных перевозок контейнеров увеличится в 4 раза. Эти меры позволят обеспечить рост грузопотока к морским портам и повлиять на структуру грузоперевозок в целом.

В рамках первого этапа модернизации БАМа и Транссиба уже построены и реконструированы 35 станций и 90 искусственных сооружений, реконструировано 15 железнодорожных мостов, модернизировано 5,1 тысяч км пути, уложено 1,9 тысяч комплектов стрелочных переводов и 254,3 км вторых путей. Всего более 30 участков. В ходе первого этапа модернизации пропускная способность БАМа достигла 144 миллиона тонн (совокупный рост 16,7% к базовому значению начала 2018 г.).

В ближайшие годы Россия планирует крупные вложения в магистральную инфраструктуру. В рамках национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», на который выделено 3 триллиона рублей, предполагается «связать» страну за счет расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.

Федеральный проект «Железнодорожный транспорт и транзит» является частью этого нацпроекта. На железные дороги отведена почти половина этой суммы — 1,3 триллиона рублей.