Государственные Новости

05.07.2021

На новейшей судоверфи "Звезда" заложен ледокол проекта 10510 «Лидер» (ЛК-120Я) мощностью 120 Мвт, которому присвоено название «Россия»

Картинка которой нет

Фото с сайта: ria.ru

Картинка которой нет

Фото с сайта: flagman-news.ru

В соответствии с постановлением правительства №11 от 15 января 2020 года, государственным заказчиком и эксплуатантом мощнейшего в мире ледокола назначена госкорпорация «Росатом»; застройщиком — ФГУП «Атомфлот», в ведении которого находится весь российский флот атомных ледоколов.

23 апреля 2020 года «Атомфлот» и Судостроительная корпорация «Звезда» подписали Государственный контракт №213/3133-Д на строительство головного ледокола проекта 10510 «Лидер». ССК «Звезда» выбран единственным исполнителем этого контракта на основании распоряжения Правительства РФ от 27 марта 2019 года № 538-р «Об определении ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» единственным исполнителем по строительству а/л «Лидер».

Первая резка металла для атомохода «Россия» состоялась на судоверфи в бухте города Большой Камень 6 июля 2020 года — это стало началом строительства флагманского ледокола проекта «Лидер». Сдать его заказчику планируется в 2027 году. Всего, в соответствии с утвержденной президентом России «Стратегией развития Арктической зоны до 2035 года», планируется построить три атомохода этого класса: строительство двух серийных ледоколов "Лидер" начнется в 2023 и 2025 годах. Ввести их в эксплуатацию планируется в 2030 и в 2032 годах соответственно.

На судах будет установлена ядерная энергетическая установка РИТМ-400 тепловой мощностью 315 мегаватт каждый, разработанная предприятием Госкорпорации «Росатом» — АО «ОКБМ Африкантов». Энергоустановка для проекта 10510 создана на основе изделия «Ритм-200» для ледоколов проекта 22220. Максимально унифицированная с предшественником, она имеет вдвое большую мощность. Рабочий ресурс — 40 лет при необходимости замены топлива раз в 6-7 лет.

Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками:

Задачей судов проекта «Лидер» станет обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проводка военных, торговых и научных судов. Увеличенная ширина корпуса позволит осуществлять проведение крупнотоннажных судов. За счёт особого устройства кормового отсека и закрытой носовой палубы ледокол сможет решать научно-исследовательские, спасательные или иные задачи. За строительством самого мощного в мире ледокола можно наблюдать в режиме реального времени на сайте «Росатомфлота».

Самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» (проект «Лидер»)