Государственные Новости

31.05.2021

Ровно 130 лет назад во Владивостоке началось строительство Транссибирской железнодорожной магистрали

Картинка которой нет

Фото с сайта: primamedia.ru

Картинка которой нет

Фото с сайта: primamedia.ru

В торжественной церемонии её закладки, которая состоялась в районе Куперовской Пади города Владивостока, по воле императора всея Руси Александра III, принял участие наследник престола цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II.

Николай Александрович под залпы салюта со всех стоявших на владивостокском рейде судов "соизволил лично наложить в приготовленную тачку земли и свезти её в полотно строящейся железной дороги". Строители начали двигаться навстречу друг другу от Владивостока и Миасса (Челябинская область), до которого путь был проложен ранее.

Через 25 лет, 18 октября 2916 года Амурский мост стал последним и сложнейшим звеном построенного Транссиба. "Амурский красавец", как называли его местные жители, самый длинный мост России и второй по длине в мире, был построен в рекордный срок: 3 года и 3 месяца.

Мост через Амур — могучую реку с суровым характером, шириной у Хабаровска под три километра, глубиной до 14 метров, со стремительным течением, сокрушительной силы ледоходом, с примыкающим к нему протоком с говорящим названием «Бешеная» — стал непростой задачей для российских инженеров.

Но они блестяще справились: проект "Амурского красавца" в 1908 году получил золотую медаль на Парижской выставке. Такая же есть у Эйфелевой башни. Ажурные конструкции "Амурского чуда" много десятилетий вызывали восхищение пассажиров, художников, профессиональных мостостроителей.

Царь-мост («Мост наследника цесаревича Алексея Николаевича») обошёлся казне в 13,5 миллиона рублей — сумма, сопоставимая со всеми военными расходами в 1916 году (15,3 миллиона).

В 1992 году исторический мост через Амур был демонтирован, рядом возвели совмещённый автомобильно-железнодорожный мост, покоящийся на опорах старого. Длина увеличилась с 2568 до 2616 метров.

Ажурные ограждения царь-моста сохранились лишь на фотографиях и в музее. Но память о строителях Транссиба хранят старинные опоры нового моста, который величаво и изящно летит над амурскими волнами.