Государственные Новости
02.04.2021
Реконструкция федеральной трассы А-181 «Скандинавия» идёт по плану
Фото с сайта: s0.rbk.ru
Фото с сайта: s0.rbk.ru
Федеральная трасса А-181 «Скандинавия» проходит от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией. Протяжённость А-181 вместе с подходами — 361 км. Общая протяжённость российского участка составляет 203 км.
Она является федеральной автомобильной дорогой общего пользования в соответствии с Постановлением Правительства России от 17 ноября 2010 года №928, а также завершающим участком европейского маршрута E 18, который соединяет скандинавские страны с Великобританией, Финляндией и Россией.
Автомобильная дорога А-181 «Скандинавия» является практически единственным полноценным выходом Северо-Запада России в Европу, обеспечивающим транспортные связи с наиболее перспективным регионом стран Балтийского моря. Ежедневно по этому маршруту проезжает до 40 тысяч транспортных средств.
Трассу «Скандинавия», построенную в 1994 году, реконструируют с января 2015 года (подрядчик — ЗАО «ВАД»). Стоимость реконструкции оценивалась в 100 млрд руб. Весь проект был разбит на пять участков:
- от км 47+571 – до км 65+000 (от Сестрорецка, границы между Петербургом и Ленобластью, до деревни Огоньки);
- от км 65+000 – до км 100+000 (от Огоньков до посёлка Кирпичное);
- от км 100+000 – до км 134+000 (от Кирпичного до Выборга);
- от км 134+000 – до км 160+000 (Выборгская объездная дорога);
- от км 160+000 – до км 203+000 (от Выборга до подъезда к погранпереходу МАПП «Торфяновка».
Работы на первом участке (с 47 по 65 км) были завершены в 2018 году. Стоимость его реконструкции составила 11,2 млрд руб.
Реконструкция следующего участка (с 65 по 100 км, от посёлка Огоньки до посёлка Кирпичное) началась в 2019 году, стоимость работ составила 8,7 млрд руб.
В настоящее время реконструкция трассы ведётся на двух участках (65–100 км и 100–134 км). Ввод в эксплуатацию второго участка запланирован на осень. Завершить реконструкцию всей "Скандинавии" планируют до 2030 года. Финансирование будет осуществляться за счёт федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие транспортной системы России» (2010—2020 гг.). Застройщик — ФКУ «Упрдор «Северо-Запад».
После реконструкции число полос возрастёт с двух до шести, дорожное полотно расширят с 15 до 35 м. Предусмотрена реконструкция четырёх развязок в двух уровнях, строительство трех надземных пешеходных переходов, а на всем протяжении участка установят освещение и автоматизированные системы управления дорожным движением.
В перспективе А-181 будет по праву именоваться «умной дорогой». Благодаря информационному партнёрству России и Финляндии с помощью мобильных сервисов и приложений водители смогут пересекать границу с подробной информацией о дорожной обстановке, погодных условиях, пробках и пересадочных узлах. Также в онлайн-режиме на безналичную основу будет переведена часть денежных расчётов для туристов и транспортных компаний.