Государственные Новости
15.12.2020
Первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14
Фото с сайта: tehnorussia.ru
Фото с сайта: zen.yandex.ru
На аэродроме Иркутского авиационного завода, филиала ПАО Корпорация «Иркут», входящего в состав ОАК Госкорпорации «Ростех», состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного отечественными двигателями ПД-14.
Двигатель ПД-14 – это новый продукт отечественной авиационной и авиадвигательной строительной промышленности. Это двигатель нового поколения, созданный на предприятии АО «ОДК — Пермские моторы» ГК «Ростех». В 2018 году агрегат получил от Росавиации сертификат, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.
Корпорация «Иркут» на своем Youtube-канале опубликовала видео первого полета: в небе над Иркутском самолёт достиг высоты в 3,5 километра и скорости в 450 километров в час. Продолжительность полета составила 85 минут. Экипаж МС-21 – летчики-испытатели Василий Николаевич Севастьянов и Андрей Николаевич Воропаев, инженер-испытатель Александр Юрьевич Соловьев – доложили, что полетное задание выполнено полностью.
МС-21 – это новейший самолет среднемагистрального класса, оснащенный отечественными двигателями, которые впервые с 1990 годов собрали полностью из российских комплектующих. Сегодняшнее событие – большой успех отечественного двигателестроения и для всего отечественного авиастроения в целом это основательный рывок и теперь всемирно признанный факт. МС-21 возвращает Россию в «высшую лигу мировой авиации».
МС-21 (Магистральный самолёт XXI века) составил конкуренцию на международном уровне всем ведущим мировым производителями летательных аппаратов. Это лучший узкофюзеляжный самолет в классе ближне- и среднемагистральных лайнеров сразу по нескольким показателям, а пермские двигатели смогли снизить расход топлива почти на четверть, значительно уменьшить вредные выбросы и шумность.
Самолёт изначально разрабатывался с двигателями двух типов: ПД-14 и Pratt & Whitney (PW140). Первый полёт опытный образец МС-21 с двигателями PW1400G совершил в мае 2017 года. Базовая версия самолета с американскими двигателями PW1400 сейчас проходит сертификационные испытания и называется МС-21-300.
«Создание МС-21 помогает решить важнейшую государственную задачу – обеспечение независимости нашей страны, а появление ПД-14 защищает лайнер от методов недобросовестной конкуренции со стороны западных государств», – считает исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Николаевич Евтушенко.
Планируется выпускать лайнер в двух версиях: МС-21-200 (130—176 мест) и МС-21-300 (160—211 мест). В перспективе на рынок может выйти третья, самая крупная модификация отечественного лайнера под обозначением МС-21-400. На неё будет устанавливаться двигатель ПД-16, представляющий собой более мощный вариант ПД-14.