Государственные Новости

23.11.2020

Проект «Южный кластер» по развитию дорожной инфраструктуры на сочинских курортах одобрен президентом

Картинка которой нет

В.В. Путин подписал распоряжение о переносе железной дороги между Туапсе и Адлером, протяженностью более 100 километров, которая идёт чуть ли не по пляжу, а точнее, именно по пляжу и идёт, вглубь материка. Новая дорога должна пройти сквозь горы. Перенос ж/д — это лишь часть проекта «Южный кластер». Он предусматривает также строительство дублера автотрассы Джубга — Сочи.

Еще в декабре 2019 года, во время осмотра президентом стендов развития железнодорожной инфраструктуры в направлении юга России, президент подчеркнул, что отодвинуть железнодорожное полотно от побережья Черного моря в районе Сочи – это стратегическая задача.

Для самих отдыхающих некомфортно пребывать на пляже, вдоль которого мчатся поезда «Красноярск-Адлер», да и железнодорожные пути занимают очень много драгоценного места, где могли бы быть отели, рестораны, парковки, магазины. Но вместо этого – промзона.

Для поездов тоже такое расположение не очень удобно: скоростные «Ласточки», которые могли бы ехать 120 километров в час, на этом участке вынуждены ехать на минимальной скорости, чтобы кого-нибудь не сбить.

Дорога эта проложена еще в советское время: рельеф местности там таков, что практически сразу от моря вверх уходят горы. Единственный ровный участок земли идёт вдоль берега, так что другого места для поездов в то время там просто не нашли.

А теперь нужна совсем другая инфраструктура, прежде всего, транспортная. И это не просто ремонт и реконструкция существующих дорог, но и строительство новых автомобильных трасс, развязок, изменение схемы железнодорожного движения.

Глава государства поручил Минтрансу просчитать стоимость проекта, обратив внимание ответственных лиц, что европейские страны давно пришли к тому, чтобы отодвинуть железную и автомобильную дороги от побережья.

Проект переноса ж/д путей с пляжа вглубь гор составил почти в 1 триллион рублей (как 4 Крымских моста), так как горная стройка очень сложна: нужно возводить мосты и рыть тоннели, укреплять склоны, проводить ЛЭП и решать вопросы с лавинами, селями и землетрясениями. Государство потратит на весь проект около 300 миллиардов. Остальное вложит РЖД. Срок окончания работ – 2030 год.

Курорты Черного моря станут более удобными, комфортными. Там станет больше отелей, они смогут вмещать больше туристов, увеличится конкуренция (что всегда хорошо). Помимо очевидных преимуществ для черноморских курортов Сочи, ускорится движение поездов, так как скоростное движение по старой ветке сделать нельзя, в связи с тем, что буквально повсюду пути пересекают люди.