Государственные Новости
20.09.2020
«Ростсельмаш» представляет зерноуборочные комбайны, оснащенные автоматической системой управления
Фото с сайта: leasing-rotor.ru
Фото с сайта: leasing-rotor.ru
На форуме «Системы точного земледелия», состоявшемся в Белгородской области, крупнейший производитель сельхозтехники «Ростсельмаш», который не только поставляет технику российским аграриям, но и экспортирует ее более чем в 50 стран, продемонстрировал посетителям работу зерноуборочного беспилотного комбайна TORUM 785.
Комбайн оснащен системой автоматического управления, которая позволит отказаться от присутствия человека в кабине во время работы. Сейчас для управления машиной используется планшет с необходимым программным обеспечением и комбайну задается маршрут, по которому он следует.
Контролирует все состояния и процессы работы комбайна система высокочувствительных датчиков, установленных на машину, и система автовождения, основанная на трех технологиях:
- спутниковые поправки — сигналы, получаемые со спутников,
- сигналы-поправки с наземных базовых станций,
- машинное зрение: сигнал с установленной в машине видеокамеры передается на компьютер, который этот сигнал распознает, адаптирует и возвращает комбайну в виде команды для того или иного действия.
Наземные базовые станции, которые отправляют сигналы-поправки, устанавливаются на краю поля, где работает техника. Внешне они похожи на небольшую коробку. Одна такая станция способна посылать сигналы-поправки группе комбайнов, работающих в радиусе до 15 километров. Сочетание этих сигналов и спутниковых поправок позволяет программировать движения комбайна с точностью до 2,5 сантиметров.
Использование машинного зрения позволяет обеспечить остановку перед препятствием, а также страховать при отсутствии спутниковой связи. Переквалификации сотрудников для управления таким комбайном не требуется.
Этой авторской разработкой в «Ростсельмаше» занимаются уже более пяти лет. В планах компании — начать продажи новой программируемой техники уже в этом году.
Свои новые комбайны сотрудники компании предпочитают называть не беспилотными, а машинами с повышенной степенью автоматизации и планируют в следующем году продать не менее 250 машин.