Государственные Новости

31.07.2020

РЖД объявили о завершении «Сахалинского проекта» — перешивки последнего участка железной дороги на Сахалине на общероссийский стандарт 1520 мм

Картинка которой нет

Фото с сайта: avatars.mds.yandex.net

Картинка которой нет

Фото с сайта: avatars.mds.yandex.net

Завершена масштабная реконструкция железнодорожных путей, а практически, постройка новой железнодорожной сети острова: заменено 865 километров пути, 350 стрелочных переводов, 130 километров станционных путей, 25 километров подъездных, около 70 мостов.

Как известно, СССР по итогам Второй мировой войны вернул себе аннексированную в 1905 году Японией южную часть Сахалина. За 40 лет оккупации японцами было построено на острове более 800 километров железных дорог. Естественно, по японскому стандарту — с шириной колеи 1067 мм. Сахалин единственным регионом России, где существовала сеть железных дорог колеи 1067 мм, доставшаяся в наследство от японского владения островом. Только через полвека у России дошли руки до перешивки сахалинских дорог на общероссийский стандарт.

«Сахалинский проект», ровесник самого ОАО «РЖД», был начат в 2003 году. 17 лет на Сахалине продолжалась масштабная перешивка старой японской узкой колеи на общероссийский стандарт 1520 мм.

Основной этап переустройства островной магистрали, свыше 800 км, завершили летом 2019 года. Модернизация участка «Холмск – Шахта» началась 1 июня 2019 года. Работы здесь велись без прекращения движения поездов по узкой колее.

Сегодня последняя магистральная линия «Холмск – Шахта», протяжённостью 54 км, железнодорожной сети Сахалина, перешитая на общероссийский стандарт, открылась для движения более скоростных грузовых поездов. «Сахалинский проект» — это уникальный опыт для всех: такой объем работы за столь короткий промежуток времени ещё никем не проводился.

Это само по себе масштабное событие: общий объем инвестиций в проект сахалинской перешивки составляют около 35 миллиардов рублей. Её цели:

Но это лишь этап к куда более грандиозному проекту — мосту на Сахалин.

На Сахалине остаётся всего один участок «Поляково – Николайчук», протяжённостью в 8 километров, где осуществляется движение по колее 1067 мм. Этот участок колеи, возможно, сохранят для ретро-поездок и музея.