Государственные Новости

23.07.2020

День триумфа российского авиастроения, который войдет в историю

Картинка которой нет

Фото с сайта: https://news.myseldon.com/

На Иркутском авиационном заводе – филиале корпорации «Иркут», входящем в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), успешно завершена технологическая установка новейших отечественных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21-310.

Этот момент – навеска двигателя на пилоны самолета, когда машина обретает свое «сердце» – для любой страны всегда очень праздничный и торжественный, а для России особенно: в мире существует всего четыре государства, способные по полному циклу создавать современные турбовентиляторные двигатели: США, Великобритания, Франция и теперь Россия. Каждая страна строго охраняет результаты исследований и свои ноу-хау в двигателестроении. Но только Россия и США остались в элитном клубе авиастроения, когда полностью отечественный «мотор», навешивается под крыло полностью собственного самолета.

ПД-14 («перспективный двигатель тягой 14 тонн») – новый турбовентиляторный двигатель, созданный в России в 2012 году, отличается экономичностью, высокой тяговооруженностью и особой надежностью. Он разработан пермским конструкторским бюро «ОДК-Авиадвигатель» и является самым совершенным на данный момент. Головным изготовителем стал «ОДК-Пермские моторы», также входящий в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК). (Последней аналогичной разработкой был авиадвигатель четвертого поколения ПС-90А, выпущенный в СССР в конце 1980-х.)

ПД-14 – это первый двигатель в будущем семействе, разработанный специально для авиалайнера МС-21. Модификация самолета МС-21-300 с отечественными двигателями получила наименование МС-21-310. Именно его ПД-14 первым поднимет в воздух.

Новейший российский лайнер МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – самолет нового поколения, который объединяет в себе передовую аэродинамику, современную силовую установку и продвинутые системы управления, технологию «черного» крыла из полимерного композитного материала, а также новаторские решения для комфорта пассажиров. Он рассчитан на полеты дальностью 6 тысяч километров и обладает вместимостью от 150 до 211 пассажиров в зависимости от модификации. Создан в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737. Компания-разработчик МС-21 – корпорация «Иркут».

Первый полет МС-21-300 с двигателем американской компании Pratt & Whitney совершил 28 мая 2017 года (считается днем рождения лайнера).

Как и новый двигатель, МС-21 является первым самолетом подобного типа, полностью разработанным и выпущенным в Российской Федерации. Работы над самолетом велись параллельно с разработкой двигателя. Первые ПД-14 были переданы компании «Иркут» для установки на МС-21-300 в июне этого года.

И вот 23 июня первый МС-21 обрел свое «сердце», точнее — два.

На данный момент собрано четыре опытные машины. Пятый самолет, предназначенный для полетов с ПД-14, находится в сборке. Летные испытания двигателя в составе МС-21-300 пройдут в этом году. Это знаковое событие для отечественного авиастроения.