Государственные Новости
16.07.2020
Атомный ледокольный флот России пополнят еще восемь судов
Фото с сайта: smartik.ru
Выступая на общественном совете Северного морского пути генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Евгеньевич Лихачев сообщил, что пятый, последний из атомоходов ЛК-60 проекта 22220, начнёт строиться в 2021 году, его назовут "Чукотка". "Чукотка" должен быть сдан в эксплуатацию не позднее 20 декабря 2026 года.
Строительство серии из пяти атомных ледоколов ЛК-60 ведет входящий в Объединенную судостроительную корпорацию ООО "Балтийский завод — Судостроение" по заказу госкорпорации "Росатом". Головной атомный ледокол "Арктика" планируют передать заказчику в октябре этого года. Второй и третий серийные ледоколы "Сибирь" и "Урал" будут сданы в 2021 и 2022 годах соответственно.
Сейчас на "Балтийском заводе" идет строительство третьего и четвёртого серийных атомоходов "Урал" и "Якутия". Закладка третьего атомохода "Урал" прошла 25 июля 2016 года, а четвертого универсального атомного ледокола "Якутия" — 26 мая этого года (будет сдан не позднее 20 декабря 2024 года). Заказчиком строительства этих атомоходов также выступает ФГУП "Атомфлот" ("Росатомфлот", предприятие "Росатома").
Атомные ледоколы проекта 22220 до 2027 года будут самыми большими и мощными в мире. В 2027 году будет введён в эксплуатацию флагманский атомный ледокола "Россия" (проект "Лидер"), оснащенный двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, а до 2034 года еще два линейных. Мощность атомоходов проекта "Лидер" в два раза превышает мощность линейки 22220. Они нужны для круглогодичного обеспечения проводки крупнотоннажных судов по Северному морскому пути.
В настоящее время Россия является одним из немногих государств, располагающих собственным ледокольным флотом. В эксплуатации находится более 40 ледоколов разных классов, а также несколько судов с ядерной энергетической установкой. Наибольшее число ледоколов служит в Санкт-Петербурге и Мурманске. Также суда базируются в Архангельске, Владивостоке, Калининграде и так далее.