Государственные Новости

17.05.2020

Россия начинает наращивать объёмы строительства гражданских самолётов

Картинка которой нет

Фото с сайта: s00.yaplakal.com

Картинка которой нет

Фото с сайта: livejournal.com

Заместитель председателя правительства Российской Федерации Юрий Борисов выступил с заявлением о том, что с 2021 по 2030 года в России запланировано произвести 735 гражданских самолётов до (это более 80 машин в год). Речь идёт о 72 самолётах МС-21-300, около 30 среднемагистральных самолётов «Сухой Суперджет 100» (SS-100), 12 транспортных Ил-112, Ил-114, «Байкала» (ЛМС-901), L-410, а также самолётов других типов и пять типов вертолётов. Уже в 2021 году выпуск гражданских самолётов в России увеличится в 1,8 раза. А с 2025 года темпы будут увеличены до 100 машин в год. На это выделено 1,5 триллионов рублей из ФНБ. Всего Минпромторг подготовил план, реализация которого потребует около 1,84 триллионов рублей на 2021–2030 годы.

И это небезосновательное заявление: в России в данный момент ведётся серийное производство гражданских самолётов SS-100 и L-410. Их выпуск составляет 35–40 штук в год.

За 15 лет всего построено 216 «Суперджетов 100» (в среднем 15 машин в год – это больше чем по самолёту в месяц!) В 2017 году было построено 33 «SS-100», в 2018 году - 24, а в 2019-м и 2020-м ― по 18 машин.

Малый пассажирский самолёт для региональных авиаперевозок L-410-UVP производится в России с 2013-го: в 2013-м Россия произвела 15 машин, в 2014-м ― тоже 15, в 2015-м ― 9, в 2016-м ― 2, в 2017-м ― 11, в 2018-м и 2019-м ― по 13 машин в год.

С 2014 по 2020 год включительно, в России произведён 1391 вертолёт. Это второй результат в мире после Соединённых Штатов Америки. И второй в мире по объёму рынка, также после США. На данный момент в 100 странах эксплуатируется более восьми тысяч российских вертолётов, которые обслуживаются российскими специалистами.

Этот проект войдёт в новую стратегию социально-экономического развития России до 2030 года.