Государственные Новости

15.01.2020

Россия является единственной в мире страной, обладающей атомным ледокольным флотом

Картинка которой нет

Фото с сайта: https://karhu53.livejournal.com/

15 января правительство РФ приняло постановление (№11) о строительстве головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер»;

государственным заказчиком нового строительства назначена госкорпорация «Росатом»;

застройщиком – его дочерняя структура ФГУП «Атомфлот», отвечающая за эксплуатацию всего российского флота атомных ледоколов.

Судно заложат на дальневосточном судостроительном комплексе «Звезда», который распоряжением правительства N 538-р от 27 марта 2019 года назначен единственным исполнителем по строительству атомных ледоколов проекта 10510 "Лидер".

На строительство флагманского атомного ледокола "Лидер" постановлением правительства РФ выделяется из бюджета 127,576 миллиардов рублей.

Всего проект 10510 предусматривает строительство трех сверхмощных атомоходов: головной планируется сдать в 2027 году, первый серийный – к концу 2030-го, второй серийный – в декабре 2032 года. Их задачей станет круглогодичная работа на Северном морском пути с целью обеспечения навигации и проводки военных, торговых, крупнотоннажных и научных судов.

Атомоходы проекта "Лидер" спроектированы в ЦКБ "Айсберг" (Санкт- Петербург) как самые мощные и не имеющие аналогов в мире суда. Их возможности и габариты впечатляют:

На данный момент самым мощным атомоходом страны является головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я «Арктика», который успешно проходит испытания в Финском заливе. Он также построен по заказу госкорпорации "Росатом" на крупнейшей судоверфи страны в Санкт-Петербурге в рамках проекта 22220, предусматривающий строительство одного флагманского и 4 серийных ледоколов, способных пробивать лёд до трёх метров. Строительство "Урала" и "Сибири" на верфи уже идет, контракт на строительство еще двух серийных атомных ледоколов этого проекта подписан в августе 2019 года. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского