Государственные Новости

21.12.2019

Проекты «Белкомур» и «Баренцкомур» включены в план развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) до 2035 года

Картинка которой нет

Фото с сайта: avatars.mds.yandex.net

Картинка которой нет

Фото с сайта: livejournal.com

Правительство России издало распоряжение о включении Белкомура и Баренцкомура в перечень мероприятий по развитию авиационной и железнодорожной инфраструктуры для обеспечения грузовой базы Северного морского пути (СМП).

Реализация проектов строительства двух магистралей:

стимулирует развитие Северного широтного хода и сформирует транспортно-логистический узел для увеличения грузопотоков по СМП. Это позволит обеспечить выполнение указа Президента России от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (к 2024 году грузопотоки по СМП должны увеличиться до 80 миллионов тонн).

Перечень поручений из 84 мероприятий сформирован, исходя из прогноза развития всех существующих и будущих групп грузопотоков. Предусмотрена модернизация, расширение магистральной инфраструктуры и реализация дополнительных мер, направленных на развитие сырьевой базы и СМП на период до 2035 года.

«Белкомур» (название образовано от сочетания БЕЛое море – КОми – УРал) позволит сократить путь от Урала до портов Архангельска на 800 километров. Транспортная магистраль «Белкомур» – это железнодорожный путь Архангельск – Сыктывкар – Кудымкар – Пермь протяженностью 1311 км. Северное звено этой магистрали (Карпогоры – Вендинга) пройдет по территории Архангельской области и Республики Коми. Южное звено (Сыктывкар – Черная – Кудымкар – Григорьевская) пройдет по территории Республики Коми и Пермского края.

Проект «Баренцкомур» (БАРЕНЦево море — КОми — УРал) предполагает создание железнодорожной магистрали протяженностью около 1200 километров по маршруту Сургут (Ханты-Мансийский автономный округ) — Полуночное (Свердловская область) — Троицко-Печорск (Республика Коми) — Сосногорск (НАО) — Индига (бухта Баренцева моря).

Оба проекта являются частью Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, принятого в 2008 году.