Государственные Новости

04.12.2019

Россия строит крупнейший в Европе ледокол на судоверфи «Пелла» в Гамбурге

Картинка которой нет

Фото с сайта: livejournal.com

Картинка которой нет

Фото с сайта: livejournal.com

В Гамбурге на судостроительном заводе «Pella Sietas GMBH», дочернем предприятии Ленинградского судостроительного завод «Пелла», началось строительство 120-метрового линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М2 мощностью 18 МВт. Это будет самый крупный ледокол из когда-либо построенных в Европе (стоимость работ составляет 7,5 млрд рублей, выделяемых из федерального бюджета России).

Ледокол будет введён в эксплуатацию в 2024 году для нужд ФГУП «Росморпорт» в целях круглогодичного поддержания работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна России в соответствии с контрактом, заключённым ФГУП «Росморпорт» в сентябре 2019 года с ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».

Немецкая судоверфь «Sietas GmbH», бывшая частная верфь JJ Sietas KG Schiffswerft GmbH u. Ко. в Нойенфельде (район Гамбурга на южном берегу Эльбы), основанная ещё в 1635 году, была образцом немецкого судостроения и национальной гордостью, но в 2011 году «Зитас» объявила о банкротстве и в 2014 году была куплена российской судостроительной компанией «Пелла» (Pella), что спасло её от окончательного разорения.

Перейдя в российскую юрисдикцию, верфь «Зитас Пелла» смогла сохранить свой имидж «Мерседеса» в мире судостроения и увеличить штат предприятия почти в 2,5 раза. Директор гамбургской верфи Наталья Дин (Natallia Dean) сообщила, что к концу следующего года количество занятых на Pella Sietas будет увеличено с нынешних 350 до 400 человек.

Новый ледокол проекта 21900М2 планируется построить на основе проекта 21900М и эскизного проекта ледокола, разработанного АО КБ «Вымпел» за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт» с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей. Ледовый класс нового судна будет повышен до уровня Icebreaker7.