Государственные Новости

20.08.2019

На БАМе начались работы по строительству второй очереди Северомуйского железнодорожного тоннеля

Картинка которой нет

Фото с сайта: a.d-cd.net

Картинка которой нет

Фото с сайта: avatars.mds.yandex.net

Строительство крупнейшего в России второго Северомуйского тоннеля начали на Байкало-Амурской магистрали в Бурятии. Новый тоннель будет идти параллельно действующему и будет длиннее первого. Согласно заявлениям представителей группы «Сибантрацит», которой поручена прокладка тоннеля, возведение второй очереди займёт 5 лет.

Северомуйский тоннель-1 — наиболее сложный участок БАМа, проходящий сквозь Северо-Муйский хребет в Бурятии. Он является самым протяжённым железнодорожным тоннелем в России. Его строительство длилось 26 лет, проходило в сложнейших горно-геологических условиях и сопровождалось неоднократными авариями. 5 декабря 2003 года по железнодорожному полотну пошёл первый поезд, благодаря этому грузопоток по БАМу увеличилось на 35%.

Сейчас в однопутном тоннеле встречные поезда идут только поочерёдно. В сутки в общей сложности проходят 14–16 пар. Больше не получается, поэтому на подходах частенько в ожидании своей очереди скапливаются составы с углём и контейнерами: в прошлом году сюда для разгрузки поступало порядка 100 вагонов в год, а начиная с июня этого года прибывает по 200 вагонов в месяц с материалами.

Впервые о планах реконструировать БАМ и об амбициозной цели перевозить 100 млн тонн грузов по БАМу к середине XXI века заговорили в 2010 году. Но этого невозможно достичь без расширения главного «бутылочного горлышка» магистрали — однопутного и самого длинного в России Северомуйского тоннеля (его длина 15, 3 километра).

Речь о строительстве второго Северомуйского тоннеля зашла 27 августа 2018 года. Генеральный директор ОАО РЖД Олег Валентинович Белозёров сообщил, что если построить второй тоннель (это займёт, отмечал он, десять лет), то появится возможность провозить не 16 как сейчас, а 100 миллионов тонн грузов в год.