Государственные Новости
10.05.2019
Федор Конюхов завершил свой одиночный переход на весельной лодке "Акрос" через южную часть Тихого океана
Фото с сайта: rgo.ru
Фото с сайта: konyukhov.ru
Легендарный путешественник, член Русского географического общества Фёдор Филиппович Конюхов официально завершил свой переход на вёсельной лодке "Акрос" от Новой Зеландии до Чили за 154 дня 13 часов 37 минут.
Одиночное кругосветное плавание Фёдора Конюхова на лодке "Акрос" началось 6 декабря в порту Данидин (Новая Зеландия), а завершилось 9 мая 2019 на мысе Горн в Чили, самой южной точке Чили и Южной Америки. В общей сложности гребец прошёл 6 440 морских миль (27 тысяч км).
В этом походе прославленный путешественник установил несколько мировых рекордов, которые должны пройти верификацию Общества океанских гребцов в Англии. В дальнейшем их представят на регистрацию в Книге рекордов Гиннесса.
Уже сейчас можно перечислить некоторые из рекордов:
- самый возрастной гребец-одиночка – 67 лет,
- достиг самой южной точки на вёсельной лодке – 56’40 южной широты,
- самое большое количество дней в Южном океане – 154 дня (предыдущий рекорд принадлежал французу – 59 дней),
- самое большое пройдённое расстояние в "ревущих сороковых" и "неистовых пятидесятых" широтах – 11 525 км,
- первый и единственный человек, кто смог пересечь Тихий океан в обоих направлениях (с востока на запад и с запада на восток).
За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому раньше не удавалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн из-за сложных условий навигации.
Лодка "Акрос" была специально спроектирована для этой экспедиции британским дизайнером Филиппом Моррисоном. На борту девятиметрового судна – водонепроницаемые отсеки для запаса продуктов на 300 дней и три независимые систем выработки энергии: гибкие солнечные модули, ветрогенераторы и химическая энергоустановка, вырабатывающая электричество из метанола. Также лодка оснащена двумя типами спутниковых телефонов и несколькими дублирующими системами связи и навигации.
Фёдор Конюхов провёл серию экспериментов и тестов в южных широтах, испытывая гибкие солнечные модули с КПД больше 22% российского производства. Никогда ещё на борту не было таких эффективных солнечных батарей. Аналогичные солнечные модули разрабатываются и будут установлены на самолёты для кругосветного полёта на энергии Солнца (проект «Альбатрос» — http://albatross.solar)