Государственные Новости
10.04.2019
Первая в мире ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс"
Фото с сайта: https://ruspekh.ru/
10 апреля 2019 года на Адмиралтейских верфях в Петербурге состоялась торжественная церемония закладки ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» проекта 903 Эта не имеющая аналогов в мире ледостойкая платформа предназначена для научных исследований и разработана АО КБ "Вымпел". Фактически, это полярная станция нового поколения с функцией научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного ледовитого океана. Таких конструкций для Арктики еще никто не строил. К проекту проявляют огромный интерес Норвегия, Германия, Дания и Канада и еще 11 государств.
Руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Максим Яковенко, присутствовавший на церемонии, заявил: «Проект очень важный не только для России, но и для мировой арктической науки".
Платформа “Северный полюс” создаётся по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета) в рамках релизиции госпрограммы по развитию Арктической зоны. На её постройку в 2018 году постановлением правительства выделено 6,96 млрд рублей. Платформа должна прийти на смену знаменитым дрейфующим научно-исследовательским станциям “Северный полюс”, запускавшимся Советским Союзом. Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17).
АО «Адмиралтейские верфи имеет большой опыт строительства судов ледового класса:
- в 1959 году на предприятии построен первый в мире атомный ледокол «Ленин»;
- в 1979-м научно-исследовательское судно «Отто Шмидт»;
- в 2000-х годах - серия из пяти танкеров ледового плавания дедвейтом 20000 тонн;
- в 2010-х - арктические танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70000 тонн;
- научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников».
Начало испытаний и передача судна заказчику запланированы на 2020 год. В свой первый арктический рейс “Северный полюс” должен отправиться в 2021 году.