Государственные Новости

23.02.2018

Пора начинать возрождение сталинского проекта

Картинка которой нет

Фото с сайта: regnum.ru

В России пора запустить строительство железнодорожной магистрали Северный широтный ход, которая связывает восточную и западную части Ямало-Ненецкого автономного округа. Об этом заявил в ходе послания Федеральному собранию России президент России В. В. Путин.

Одна часть этой железнодорожной магистрали (СШХ-1) длиной более 700 км соединит Обскую с Надымом, Салехардом и Новым Уренгоем, вторая — СШХ-2, длиной 170 км, — станцию Бованенково с портом Сабетта.

Во времена И. В. Сталина уже была задумка построить дорогу для защиты арктических рубежей СССР, и её даже начали осуществлять: «Великий северный железнодорожный путь» был секретным проектом, который прокладывался заключёнными и по документам проходил как «стройка 501». Но не стало Сталина и работы не продолжились. Так и остался проект завершённый на 900 километров железной дороги Чум — Салехард — Игарка.

Строительство было решено возобновить, так как Северный широтный ход (СШХ) сильно облегчит добычу, ввоз и вывоз товаров и сырья российского производства на арктических территориях, чрезвычайно насыщенных природными ресурсами – нефтью, газом, углём, металлами, алмазами и т.д. Ожидаемый грузооборот – порядка 25 миллионов тонн в год.

СШХ стали называть Дорогой будущего из-за её важности функционирования в наше время, ведь благодаря новой железной дороге будет возможно разгрузить Транссибирскую магистраль, удешевить ямальскую продукцию и сделать приемлемой жизнь на Ямале. Дорога скажется на развитии Арктики в целом: это – обороноспособность, это – Северный Морской Путь, это туризм и доходы от продажи ископаемых.