Государственные Новости

17.08.2017

Завершил свой первый коммерческий рейс уникальный арктический танкер-газовоз "Кристоф де Маржери"

Картинка которой нет

Фото с сайта: dmitry-v-ch-l.livejournal.com

Картинка которой нет

Фото с сайта: dmitry-v-ch-l.livejournal.com

Единственный в мире ледокольный перевозчик СПГ (сжиженного природного газа) "Кристоф де Маржери" (Christophe de Margerie), принадлежащий крупнейшей российской компании ПАО "Совкомфлот", успешно завершил свой первый коммерческий рейс, доставив партию сжиженного природного газа по Северному морскому пути (СМП) из Хаммерфеста (Норвегия) в Порён (Южная Корея).

Северный морской путь позволяет достичь Азии через Берингов пролив за 15 дней, что вдвое меньше времени прохода по Южному маршруту (без учета пробок при прохождении Малаккского, Суэцкого, Гибралтарского проливов и Ла-Манша).

В ходе плавания судно установило новый рекорд преодоления СМП — 6 дней 12 часов 15 минут. Оно преодолело 2193 мили (3530 километров) от мыса Желания на архипелаге Новая Земля до мыса Дежнева на Чукотке — крайней восточной материковой точки России, который считается финальной точкой СМП.

При этом "Кристоф де Маржери" стало первым в мире торговым судном, которое смогло совершить переход по СМП без ледокольной проводки на всем протяжении этой трассы. Газовоз обладает ледовым классом Arc7 — самым высоким среди существующих транспортных судов — и способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метров.

Во время рейса судно вновь подтвердило свою исключительную приспособленность для работы в высоких арктических широтах. Средняя скорость движения во время перехода превышала 14 узлов — несмотря на то, что на отдельных участках газовоз был вынужден идти сквозь ледовые поля толщиной до 1,2 метров.

"Кристоф де Маржери" — первый и пока единственный в мире ледокольный газовоз. Уникальное судно построено по заказу группы компаний "Совкомфлот" для круглогодичной транспортировки СПГ в рамках проекта "Ямал СПГ". Судно было принято в эксплуатацию судовладельцем 27 марта 2017 года после успешного завершения ледовых испытаний, проходивших в Карском море и море Лаптевых. Ледокольный танкер станет флагманом в линейке из 15 кораблей, которые предназначены для масштабного проекта "Ямал СПГ".