Государственные Новости

28.05.2017

День рождения нового пассажирского самолета

Картинка которой нет

Фото с сайта: aviapressphoto.com

Картинка которой нет

Фото с сайта: 3dsmolier.com

Сегодня у корпорации «Иркут», разработчика ультрасовременного уникального пассажирского самолета, большой праздник — впервые поднялся в небо авиалайнер МС-21-300 («Магистральный самолет XXI века»). И хотя история проекта восходит к 2007 году, рождением самолета считается его самостоятельный и успешный полет. Продолжительность полёта составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. Машина, не случайно получившая эффектную бело-синюю окраску, уверенно выполнила намеченный план, ознаменовав тем самым новую веху в истории российского авиастроения.

Лётчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев, поднявшие авиалайнер (бортовой номер RA-73051) с аэродрома Иркутского авиастроительного завода (ИАЗ), сообщили, что полёт прошёл успешно, в штатном режиме, полётное задание выполнено полностью; недостатков, препятствующих продолжению испытаний, нет.

Новый самолёт МС-21 — второй в истории отечественной гражданской авиации авиалайнер, созданный вслед за региональным самолётом Sukhoi Superjet 100. МС-21 отличается от Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальностью полета (до 6000 км) и большим количеством посадочных мест. Создаются версии МС-21-200 (от 132 до 165 мест), МС-21-300 (от 163 до 211 мест) и МС-21-400 (до 250 мест).

Они спроектированы для замены советских лайнеров Ту-154 и Ту-204/214, а также самолётов зарубежного производства Airbus А320 и Boeing 737 — авиалайнеров, завоевавших российский рынок среднемагистральных пассажирских авиаперевозок и давно вытеснивших с него отечественные летательные аппараты.

Разработкой семейства лайнеров занимаются ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» и ПАО «Корпорация «Иркут» на базе нереализованного проекта Як-242. Главный конструктор — Виталий Нарышкин. Пока первый МС-21-300 встаёт на крыло, второй лётный самолет готовится к передаче в лётно-испытательное подразделение, третий лётный самолет – в цехе окончательной сборки, для четвертого идет изготовление деталей.

Выпуск первых шести серийных машин и начало коммерческой эксплуатации планируется на конец 2021 года.

По словам главы «Объединённой авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрия Слюсаря, в ближайшие 20 лет мировой спрос на подобные самолёты составит около 15 000 штук.