Государственные Новости

27.03.2017

Уникальный ледокольный газовоз СПГ "Кристоф де Маржери" принят в эксплуатацию "Совкомфлотом"

Картинка которой нет

Фото с сайта: oko-planet.su

Первый в мире ледокольный танкер-газовоз СПГ (сжиженного природного газа) "Кристоф де Маржери" построен по заказу группы компаний "Совкомфлот" с целью обеспечения круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Северного морского пути для проекта "Ямал СПГ".

Уникальный ледокольный газовоз СПГ "Кристоф де Маржери" (Christophe de Margerie) ледового класса Arc7 (самый высокий класс среди существующих транспортных судов) — первый газовоз класса "Ямалмакс", аналогов которому не существует в мире. Он стал первым из пятнадцати танкеров-газовозов "Совкомфлота" для проекта "Ямал СПГ".

Судно было построено на верфи Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME) в Южной Корее. Его спустили на воду в октябре 2016 года и назвали в честь Кристофа де Маржери, экс-руководителя концерна "Total", сыгравшего ключевую роль в выработке инвестиционных решений и технологической схемы проекта "Ямал СПГ".

"Кристоф де Маржери" способен работать при температурах до минус 52 градусов в сложных условиях постоянного дрейфа льдов. Он стал первым в мире судном арктического ледового класса, на котором установлено сразу три винторулевые колонки типа "Азипод", что даёт ему способность двигаться кормой вперед во льду толщиной 1,5 метра со скоростью 7,2 узла (плановый показатель – 5 узлов) и носом со скоростью 2,5 узла (плановый показатель – 2 узла).

Танкер-газовоз построен с учетом всех требований Полярного кодекса и отличается высокой экологической безопасностью. По сравнению с традиционным тяжелым топливом использование СПГ позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу вредных газов: на 90% оксидов серы (SOx), на 80% оксидов азота (NOx) и на 15% углекислого газа (CO2).

Судно принято в эксплуатацию судовладельцем – группой компаний "Совкомфлот" – после успешного завершения ледовых испытаний в Арктическом морском бассейне. ПАО "Совкомфлот" (Группа СКФ) —крупнейшая судоходная компания России — теперь обладает 149 судами общим дедвейтом более 13,1 миллионов тонн, половина из них — машины ледового класса.