Государственные Новости

30.01.2017

Спущен на воду второй ледокольный газовоз "Эдуард Толль" серии YAMALMAX для проекта "Ямал СПГ"

Картинка которой нет

Фото с сайта: inetmakers.livejournal.com

Танкер-газовоз "Эдуард Толль" (Eduard Toll) полярного класса является вторым из 15 танкеров-газовозов серии YAMALMAX (Ямалмакс), которые строится в рамках реализации масштабного российского проекта по производству сжиженного природного газа "Ямал СПГ".

Это серия специальных танкеров усиленного ледового класса Arc7, позволяющих осуществлять круглогодичную навигацию по Северному морскому пути (СМП) без ледокольной проводки в западном направлении и в течение арктического лета — в восточном направлении. Ледокольные газовозы данной серии способны круглогодично работать при температурах до минус 52 градусов по Цельсию в высоких широтах Арктики. Скорость танкера в открытой воде — 19,5 узла; скорость при ходе во льдах толщиной до полутора метров — 5,5 узла.

Танкеры обладают системой двойного действия: носовая часть приспособлена для навигации в открытой воде и в условиях тонкого льда, а кормовая оптимизирована для самостоятельной навигации в сложных ледовых условиях. Ледовые усиления высокой арктической категории и винторулевые комплексы типа "Азипод" позволяют им самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,1 метров при движении кормой вперед. Общая мощность двигателей — 45 МВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола.

Строительство их ведется в Республике Корея на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). На DSME также был сооружен и первый СПГ-танкер, получивший имя "Кристоф ла Маржери" (Christophe de Margerie), предназначенный для проекта "Ямал СПГ".

Второе судно серии YAMALMAX названо в честь знаменитого российского путешественника барона Эдуарда Толля, погибшего во время полярной экспедиции в начале XX века. В 1900-1902 годах полярники искали легендарную Землю Санникова. Толль и еще несколько полярников, высадившиеся со тшхуны "Заря"на остров Беннетта, бесследно пропали во льдах по пути к материку.

Еще пять судов этого проекта также получат имена российских исследователей Арктики: Рудольфа Самойловича, Бориса Вилькицкого, Федора Литке, Владимира Русанова и Владимира Визе.