Государственные Новости

18.10.2016

Самая протяжённая железная дорога мира —Транссибирская магистраль— в 2016 году отмечает целый ряд событий и знаменательных юбилеев

Картинка которой нет

Фото с сайта: primamediamts.gcdn.co

Картинка которой нет

Фото с сайта: avatars.mds.yandex.net

18 октября 1916 года был сдан в эксплуатацию последний объект Великого Сибирского рельсового пути — мост через Амур в районе Хабаровска длиной 2,6 км, замкнувший непрерывное железнодорожное полотно из Москвы во Владивосток.

Инженер-путеец, начальник Управления по сооружению железных дорог Министерства путей сообщения, Александр Васильевич Ливеровский, который 25 лет назад, ещё будучи студентом, забил первый костыль, начиная укладку Великого Сибирского пути от Челябинска, забил завершающий «серебряный» костыль на мостовом переходе через Амур и открыл сквозное движение от Москвы до Владивостока по Транссибу.

Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб), Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву (южный ход) и Санкт-Петербург (северный ход) с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России— сегодня отмечает столетие с момента завершения последнего этапа строительства. По новому стилю – это 18 октября, по старому стилю – 5 октября.

Это не первый 100-летний юбилей Великого Сибирского пути, как тогда называли Транссиб. История магистрали богата на знаковые события. У Транссибирской магистрали юбилеев несколько. Строили Великий Сибирский путь поэтапно и поэтому отмечали его столетие в этом веке уже не один раз.

29 марта 1991 года императором Александром III подписан высочайший рескрипт о начале строительства.

31 мая 1891 года – закладка во Владивостоке первого камня железнодорожного вокзала и серебряной памятной пластины, изготовленной в Санкт-Петербурге под залпы салюта со всех стоявших на владивостокском рейде судов.

21 октября 1901 года был «сомкнут Великий рельсовый путь», строившийся одновременно из Челябинска и Владивостока. И по нему сразу же началась перевозка пассажиров, почты и грузов.

Знаковой датой можно считать 1(14) июля 1903 года – это начало регулярного пассажирского движения по магистрали.

Ещё одна веха – 16 октября 1905 года – сдана в эксплуатацию Кругобайкальская железная дорога. До этого поезда пересекали Байкал на паромах, а зимой рельсы прокладывались по льду. Теперь рельсовый путь с Дальнего Востока в Европу стал непрерывным.

Сразу по нескольким номинациям Транссибирская магистраль внесена в знаменитую Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня Транссибирская магистраль является самой протяжённой двухпутной и полностью электрифицированной железной дорогой в мире. Строительство Транссиба в ХIХ веке можно сравнить с освоением космоса в ХХ веке.