Государственные Новости

08.06.2016

Для будущего России пассажирский самолет МС-21-300 важнее, чем военный истребитель

Картинка которой нет

Фото с сайта: sdelanounas.ru

На Иркутском авиазаводе состоялась торжественная церемония представления («выкатки») нового пассажирского лайнера МС-21-300. Показ прошёл в одном из сборочных цехов авиазавода, в церемонии выкатки нового самолета приняли участие премьер-министр России Дмитрий Анатольевич Медведев, вице-премьеры Аркадий Владимирович Дворкович и Дмитрий Олегович Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Валентинович Мантуров, а также президент компании-разработчика МС-21, корпорации «Иркут» Олег Федорович Демченко. Выступая с приветственным словом, Дмитрий Медведев отметил, что реализация этого проекта – это огромная победа корпорации «Иркут», российских учёных, конструкторов, инженеров, наших рабочих.

МС-21 — «магистральный самолет XXI века». Это всего лишь четвертый авиалайнер в мире, который оснащен «черными» крыльями из углепластика (полимерного композитного материала — ПКМ, черного цвета). Сейчас летают лишь три самолёта с «чёрными» крыльями: Boeing В787 Dreamliner (на 50% состоит из композитных материалов), широкофюзеляжный Airbus А350 XWB и канадский Bombardie CSeries вместимостью до 130 пассажиров. Лайнер МС-21 будет состоять из композитов на 40%. Из углепластика в нём крылья, киль, оперение, обшивка двигателей и центроплан. Технология, по которой они изготавливаются, уникальна и применяется в России впервые в мире. Технологи и специалисты Boeing и Airbus посетившие завод «АэроКомпозит», разработавший эту технологию, и своими глазами увидевшие производственную линию, были крайне удивлены: «Мы не верили, что завод способен на такое, пока не увидели всё сами».

Композиты (ПКМ) — это материал XXI века. От металлов их отличает большая прочность при меньшем весе, что особенно важно именно в авиации. Преимущество композитов состоит в том, что они позволяют изготовлять конструкции, которые невозможно сделать из металла, их устойчивость к коррозии и распространению повреждений. Наша страна всегда была в числе лидеров по использованию композитных материалов. Ещё 30 лет назад только четыре державы обладали технологией выпуска качественной углеродной нити — тоньше волоса, но прочнее стали: СССР, США, Великобритания и Япония.

Представленный образец укомплектован двигателями американской компании Pratt & Whitney, однако уже сейчас проходят испытания российского авиадвигателя ПД-14, который начнёт поступать на Иркутский авиазавод до конца 2017 года.

Новейшие технологии, применённые при изготовлении МС-21, позволили снизить вес самолёта при увеличенной по сравнению с конкурентами пассажировместимостью. Кроме этого, крейсерская скорость МС-21 – 870 километров в час, что на 25-70 километров в час выше, чем у самолётов аналогичного класса Boeing и Airbus.

Цена самолёта по каталогу — 96,1 миллионов долларов, хотя первые заказчики подписывали контракты по цене от 50 миллионов. Это всё равно дешевле в своём классе на международном авиарынке. К декабрю 2015 года у корпорации «Иркут» имелось твёрдых контрактов на 175 самолётов и 100 соглашений о намерениях. Стартовым заказчиком выступил «Аэрофлот» (50 машин).

Первый полёт лайнера с «чёрным» крылом пройдёт по результатам наземной отработки на лётно-испытательной станции и планируется на февраль 2017 года. Начало поставок самолётов первому заказчику — компании «Аэрофлот» — запланирован на конец 2020 года.