Государственные Новости
11.09.2015
Мост через реку Надым открыл новый этап строительства Северного Широтного хода (СШХ)
Фото с сайта: tass.ru
Фото с сайта: regnum.ru
Сегодня в торжественной обстановке прошла церемония открытия моста через реку Надым. Официальное название моста — «Победа». Его общая протяженность 3104 метра:
- 1334 метра — это сам мост
- 1770 метров — это участки подходов к мосту.
Пропускная способность моста — 3 тысячи автомобилей в сутки. Автомобильный поток может двигаться в 4 полосы.
На мероприятии присутствовали ВРИО губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Николаевич Кобылкин, главы регионов (Тюменская область, Югра, Ставропольский край), полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Игорь Рюрикович Холманских, генеральные директора региональных компаний.
Мост является пока единственным сухопутным путём, соединяющим восточную и западную части Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). А также:
- соединяет станцию «Обская» Северной железной дороги со станцией «Коротчаево» Свердловской железной дороги;
- одновременно относится к железной дороге «Салехард — Надым — Коротчаево» и автомобильной трассе «Сургут — Салехард».
Автомобильно-железнодорожный мост через реку Надым стал первым элементом масштабной стройки под названием «Северный широтный путь» (СШХ).
Создать проект по увеличению транспортного потенциала полуострова Ямал было решено в 2003 году в связи с ростом экономического и стратегического значения региона. Потребность в нем возникла у крупных газодобывающих компаний региона — «Газпрома», «Роснефти», «Лукойла» и «Новатэка». Однако железнодорожный путь на Ямале нужен не только сырьевикам, но и остальным промышленникам страны.
В дальнейшем, при полной реализации проекта «Северный широтный ход», магистраль не просто соединит западную и восточную части округа, но и предоставит промышленным регионам Урала, Северо-Запада и центра России выход через Ямал к Северному морскому пути. Это позволит разгрузить Транссибирскую магистраль, а также поставит Северный морской путь (СМП) в один ряд с такими крупными транспортными артериями как Суэцкий канал.
Северный широтный ход в целом повторяет трассу Трансполярной магистрали, строительство которой велось в 1947-1953 годах между Чумом, Лабытнанги, Салехардом, Надымом, Уренгоем и Игаркой, и является важнейшей для России стратегической железнодорожной магистралью в ЯНАО.
Реализация важнейшего для страны проекта находится под постоянным контролем со стороны руководства страны. Президент РФ В.В. Путин пристально следит за развитием проекта и поддерживает Северный широтный ход с момента появления проекта в том виде, в котором он существует сейчас.
15 июня 2007 года участки СШХ распоряжениями правительства РФ были включены в подпрограмму «Железнодорожный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010-2015 гг.», а 17 июня 2008 года — в «Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года».