Государственные Новости

23.04.2015

Торжественная церемония закладки ледокола «Илья Муромец» на ОАО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге

Картинка которой нет

Фото с сайта: youtube.com, канал Mil.Press

На стапеле «Адмиралтейских верфей» состоялась церемония закладки головного ледокола проекта 21180 «Илья Муромец» для нужд Северного флота ВМФ России. Ледокол предназначен для проводки сквозь льды транспортных судов и снабжения береговых, островных баз и аэродромов в арктической зоне, буксировкой судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; тушением пожаров на аварийных объектах; локализацией разливов и сбором нефтепродуктов с поверхности моря; перевозкой контейнеров на открытой части верхней палубы, включая контейнеры-рефрижераторы.

То есть ледоколом «Илья Муромец» называется для простоты. На самом деле это уникальное многофункциональное вспомогательное судно высокого ледового класса, которое существенно усилит арктическую группировку. Но так как местом службы корабля станет Арктика и Дальний Восток, для названия подошла именно способность прокладывать путь во льдах толщиной до 1,5 метров и непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 1 метра.

«Илья Муромец» — первый ледокол в России, на котором винто-рулевые колонки типа «Азипод» («тип Азипод» — от английского названия Azipod, которое складывается из слов azimuth (буквально — азимут, полярный угол) и pod (в данном случае — гондола двигателя) закреплены вне корпуса с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, позволяя судну двигаться в любом направлении —дать не то только передний или задний, но и «боковой» ход; морской богатырь сможет разворачиваться на 180 градусов стоя на месте. Эти «способности» делают «Илью Муромца» уникальным судном. Экипаж будет состоять из 32 человек, и 50 мест предусмотрено для пассажиров.

Контракт между Министерством обороны и ОАО «Адмиралтейские верфи» на разработку и постройку нового ледокольного судна для арктической группировки был подписан 21 марта 2014 года. В апреле нижегородское конструкторское бюро «Вымпел» заключило с ОАО «Адмиралтейскими верфи» договор на разработку технического проекта дизель-электрического ледокола мощностью около 7 Мегаватт (проекта 21180). Руководил работой главный конструктор КБ Михаил Валерьевич Бахров. Корабль будет построен и передан флоту в 2017 году. Ожидается, что по этому проекту будет построено 4 судна.

Появление «Ильи Муромца» свидетельствует, что планы по усилению военного присутствия России в ее арктических территориальных водах осуществляются не на словах, а на деле. Достаточно сказать, что подобных вспомогательных судов отечественный военный флот не получал уже почти четыре десятка лет. И вот теперь этот пробел, существенно ограничивавший возможности ВМФ РФ на арктическом театре, ликвидируется.