Государственные Новости

06.07.2010

Танкер класса афрамакс "Олимпийский проспект" принят в эксплуатацию ОАО "Совкомфлот"

Картинка которой нет

Фото с сайта: shipspotting.com

Флот группы компаний ОАО "Совкомфлот" (Открытое акционерное общество "Современный коммерческий флот"), в соответстсии со Стратегией развития группы "Совкомфлот" на период 2010-2015 годов, получил ещё один современный высокотехнологичный крупнотоннажный танкер типа афрамакс (AFRAmax), названный "Олимпийский проспект" (Olympiysky Prospect).

По классификации AFRA (Average Freight Rate Assessment) этот тип танкеров относится к классу LR2 (Large Range 2 — крупнотоннажные 2 класса) грузоподъёмностью от 80 000 до 159 999 тонн.

"Совкомфлот" обладает вторым по дедвейту (полезному грузу)флотом в мире в сегменте танкеров класса AFRAmax и размещает заказы на строительство таких судов, в том числе исходя из потребностей российской грузовой базы. Флот компании включает 132 судна суммарным дедвейтом 9,33 миллиона тонн, а действующая судостроительная программа — 34 судна суммарным дедвейтом 2,7 миллиона тонн.

Танкер "Олимпийский проспект", грузовое самоходное судно, предназначенное для перевозки наливных грузов: нефти и нефтепродуктов, сжиженного природного газа (СПГ) и продукции химической промышленности, дедвейтом 114,1 тысяч тонн имеет максимальную осадку 15 метров, его длина 250 метров, ширина — 44 метра.

Судно, спроектированное для работы в Балтийском регионе России для транспортировки углеводородов из портов Приморск и Усть-Луга и построенное на корейской судоверфи, полностью удовлетворяет всем национальным и международным требованиям по безопасности Классификационного общества "DNV".

В торжественной церемонии наименования судна, которая состоялась на верфи "Hyundai Heavy Industries (HHI)" (Республика Корея), приняли участие Генеральный консул Российской Федерации в Пусане Валерий Николаевич Ермолов, заместитель Генерального директора ОАО "Совкомфлот" Александр Львович Куртынин, экипаж танкера под командой капитана Юрия Павловича Лазоркина, представители группы компаний Совкомфлот и судостроительной верфи.

Строительство судов такого размера на существующих отечественных судостроительных предприятиях пока не возможно, однако появление в дальневосточном регионе России новых судостроительных мощностей позволяет рассчитывать на то, что уже в 2014 году подобные крупнотоннажные танкеры могут быть построены в Российской Федерации.