Государственные Новости

19.05.2008

Состоялся первый полет нового гражданского самолета Sukhoi Superjet 100

Картинка которой нет

Sukhoi Superjet 100 — российский региональный (ближнемагистральный) реактивный самолет повышенной комфортности, разработанный специально для перевозки пассажиров.

Проектирование самолета на ближние и средние дистанции полета было начато в 2001 году компанией «Гражданские самолеты Сухого» совместно с партнерами — фирмами «Ильюшин» и «Яковлев» при поддержке иностранных компаний.

Было создано две модификации, которые отличаются количеством мест для пассажиров. Один аппарат способен перевозить 75 пассажиров, а второй – 95. Кроме этого, существуют модели, которые разработаны для более дальних перелетов. Первый опытный экземпляр был построен на Комсомольском-на-Амуре авиационно-промышленном объединении (КнААПО) и представлен публике 26 сентября 2007 года в том же ЦОС (цехе окончательной сборки), где над его созданием трудились более 400 специалистов.

В его создании участвовали иностранные авиастроители: итальянцы финансируют строительство «Суперджета», «Боинг» консультирует проект в области маркетинга и по вопросам сертификации, двигатель для SSJ100 — SаM-146 — совместного производства французской компании «Снекма» и российского НПО «Сатурн».

После подготовки самолета на наземной испытательной площадке Комсомольского-на-Амуре филиала компании «Гражданские самолеты Сухого», он был отбуксирован на стартовую площадку КнААПО, где летчики – Александр Яблонцев и Леонид Чикунов – запустили двигатели.

Самолет взлетел в 16:47 по местному времени, набрав после взлета высоту 1200 метров. Набрав высоту до 1200 метров, летчики выровняли самолет и выполнили полет по кругу на скорости 260 – 280 километров в час.

Совершив четыре прохода над полосой, первый летный самолет Sukhoi Superjet 100 совершил посадку на полосу завода в 17:54 по местному времени. Первый полет длился 1 час 5 минут. Максимальная скорость в полете составила 333 километра в час, максимальная высота – 1200 метров.