Государственные Новости

26.09.2007

В Комсомольске-на-Амуре состоялась выкатка (презентация) первого самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100)

Картинка которой нет

Фото с сайта: sdelanounas.ru

Пассажирский самолет Сухой Суперджет-100 (первое рабочее название RRJ — Russian Regional Jet) является первый самолетом, разработанным в России после распада СССР и первым российским пассажирским самолетом, разработанным с использованием цифровых безбумажных технологий. Разработчиком и производителем самолета является компания «Гражданские самолеты Сухого», подразделение авиастроительного концерна «Сухой».

«Торжественная выкатка» (официальное название презентации в пригласительных билетах) первенца из серии среднемагистральных авиалайнеров «Суперджет 100» проходила в ЦОС (цехе окончательной сборки) Гражданских самолётов Сухого, построенном за два года до сегодняшнего мероприятия.

Публичная презентация SSJ-100 превратила Сборочный цех авиационного предприятия в киноконцертную площадку: на огромных экранах транслировались видеоролики участников проекта. В ангаре цеха более 1000 человек, не считая журналистов.

Специально для публичной презентации лайнер окрашен в цвета российского флага. Новшеством достаточно консервативной окраски стали 265 000 точек разной величины по всему фюзеляжу самолета и использование пяти оттенков синего.

Приглашенные увидели SSJ100 вместительностью 95 кресел. Именно на эту модель к 2024 году будет приходиться 75% заказов SSJ100. Планы «Сухого» по выпуску SSJ100 вместительностью в 60 кресел отложен, а вопрос об увеличении посадочных мест до 110-130 будет решен до конца 2007 года.

«Сухой Суперджет» — один из самых амбициозных проектов российского авиапрома. Разработка российского регионального самолета началась компанией «Гражданские самолеты Сухого» в 2001 году (фирма «Сухой» известна своими истребителями Су-27 и Су-30).

Проект участвовал в государственном конкурсе на проект лучшего регионального самолета, объявленного Российским авиакосмическим агентством в июле 2002 года, и стал победителем в марте 2003 года. Рабочее названием RRJ № 97 002 RRJ — Russian Regional Jet. В 2006 году по настоянию французских и итальянских участников RRJ был переименован в SSJ100, когда компания приступила к сборке лайнера на Комсомольском-на-Амуре авиационно-промышленном объединении (КнААПО). Из 50 цехов под SSJ100 переоборудовано два, в которых трудится 400 специалистов (общая численность персонала – 14000 человек).