Государственные Новости

04.12.2003

Введён в эксплуатацию самый крупный в России Северо-Муйский железнодорожный тоннель протяжённостью 15 343 метра

Картинка которой нет

Фото с сайта: avatars.mds.yandex.net

Картинка которой нет

Фото с сайта: fb.ru

Северо-Муйский тоннель — финальное звено легендарной Байкало-Амурской магистрали, соединившее стратегическую магистраль в единое целое и обеспечившее безостановочное движения по БАМу. Это самый протяжённый железнодорожный тоннель в России его ввод в эксплуатацию позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу.

Открытие тоннеля сократило время прохождения поездов в шесть раз: теперь оно занимает всего 25 минут, а по обходному пути, который петлял между сопками, поезда ехали 2,5 часа, скорость поезда на этом опасном участке никогда не превышала 35 километров в час. Кроме того, составы приходилось расцеплять и перемещать в обход частями. С началом движения по тоннелю грузопоток по БАМу увеличится на 35%, существенно разгрузится Транссибирская магистраль, работающая на пределе возможностей.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, – второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. Она проходит примерно в 610—770 км к северу от Транссибирской магистрали и параллельна ей. Большая часть БАМа проложена в зоне вечной мерзлоты.

Строительство новой магистрали началось в 1933 году, так как правительству СССР ещё в 20-х годах стала абсолютна ясна необходимость строительства параллельной Транссибу железнодорожной магистрали подальше от границы, в глубине территории страны (на случай войны с Японией).

Совет Народных Комиссаров СССР в 1930 году постановил проектным организациям Сибири и Дальнего Востока начать разработку планов строительства дороги с выходом к Тихому океану и предложил название —Байкало-Амурская магистраль.

Датой окончания строительства официально считается 27 октября 1984 года, когда было уложено так называемое "золотое звено", соединившее трассу на всем протяжении от Тайшета до Ванино, хотя постоянное движение (ввод в эксплуатацию) началось только в 1988 году. То есть на строительство 4324 километров ушло более полувека, что неудивительно, если не забывать Великую Отечественную войну.

1 ноября 1989 года были сданы в эксплуатацию последние 54 километра обходной дороги на Северо-Муйском хребте, и весь новый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию.

Сам же Северо-Муйский тоннель, строительство которого началось в мае 1977 года, был пробит до конца только в марте 2001 года и сдан в постоянную эксплуатацию сегодня, в начале декабря 2003 года.