Государственные Новости
12.03.2003
В России будут строить новый ближнемагистральный (региональный) пассажирский самолёт
Фото с сайта: fotokto.ru / Павел Myth Буканов
Фото с сайта: fotokto.ru / Павел Myth Буканов
По итогам государственного конкурса на проект лучшего регионального самолета, объявленного Российским авиакосмическим агентством в июле 2002 года, единственным победителем признан проект под рабочим названием RRJ № 97 002 RRJ — Russian Regional Jet.
В конкурсе участвовали 3 проекта:
- семейство самолетов Russian Regional Jet /RRJ/, разработанное компанией «Сухой» совместно с партнерами — фирмами «Ильюшин» и «Яковлев»;
- самолет Ту-414, разработанный фирмой «Туполев»,
- авиалайнер М-60-70 — проект фирмы «Мясищева».
Самолет разработан АО «Гражданские самолеты Сухого» (АО ГСС) в партнерстве с итальянской компанией Alenia Aeronautica, в кооперации с французской компанией Snecma и американской корпорацией Boeing. Главный конструктор проекта — Владимир Николаевич Лавров. RRJ получил свое первое имя в 2001 году от исполнительного директора компании Boeing Фила Кондита.
Он предназначен для эксплуатации на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 километров (базовая комплектация) и до 4500 километров. Цель проекта — занять нишу региональных турбореактивных самолетов на международном рынке и заменить на ближне- и среднемагистральных маршрутах российских авиаперевозчиков самолеты Як-42, Ту-134, Ту-154, серийное производство которых уже прекращено.
Это первый пассажирский самолёт, разработанный в России после распада СССР. Спроектирован только с применением цифровых технологий. Семейство самолетов RRJ, состоящее из RRJ-60, RRJ-75, RRJ-95 (цифры соответствуют числу пассажиров в модификациях авиалайнера), ориентировано на российский и международный рынки пассажирских авиаперевозок.
Победитель конкурса внесен в Федеральную программу «Развитие гражданской авиатехники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».