Государственные Новости

12.03.2003

В России будут строить новый ближнемагистральный (региональный) пассажирский самолёт

Картинка которой нет

Фото с сайта: fotokto.ru / Павел Myth Буканов

Картинка которой нет

Фото с сайта: fotokto.ru / Павел Myth Буканов

По итогам государственного конкурса на проект лучшего регионального самолета, объявленного Российским авиакосмическим агентством в июле 2002 года, единственным победителем признан проект под рабочим названием RRJ № 97 002 RRJ — Russian Regional Jet.

В конкурсе участвовали 3 проекта:

Самолет разработан АО «Гражданские самолеты Сухого» (АО ГСС) в партнерстве с итальянской компанией Alenia Aeronautica, в кооперации с французской компанией Snecma и американской корпорацией Boeing. Главный конструктор проекта — Владимир Николаевич Лавров. RRJ получил свое первое имя в 2001 году от исполнительного директора компании Boeing Фила Кондита.

Он предназначен для эксплуатации на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 километров (базовая комплектация) и до 4500 километров. Цель проекта — занять нишу региональных турбореактивных самолетов на международном рынке и заменить на ближне- и среднемагистральных маршрутах российских авиаперевозчиков самолеты Як-42, Ту-134, Ту-154, серийное производство которых уже прекращено.

Это первый пассажирский самолёт, разработанный в России после распада СССР. Спроектирован только с применением цифровых технологий. Семейство самолетов RRJ, состоящее из RRJ-60, RRJ-75, RRJ-95 (цифры соответствуют числу пассажиров в модификациях авиалайнера), ориентировано на российский и международный рынки пассажирских авиаперевозок.

Победитель конкурса внесен в Федеральную программу «Развитие гражданской авиатехники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».