Государственные Новости

25.12.2002

Электрификация самой протяжённой на планете железной дороги – Транссибирской магистрали – завершена

Картинка которой нет

Фото с сайта: tass.ru

Картинка которой нет

Фото с сайта: thumb.tildacdn.com

Исторический момент: самая длинная железная дорога в мире протяжённостью 9 288 километров, соединяющая Москву с Владивостоком, которая пересекает 87 населённых пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек, теперь полностью переведена на электротягу.

Проект века по переводу Транссиба с тепловозной тяги на электрическую завершён сегодня на станции Ружино на востоке Приморского края: подано напряжение в контактную сеть последнего неэлектрифицированного участка Транссибирской магистрали «Губерово – Ружино – Свиягино». Полная двухсторонняя электрификация Транссибирской магистрали, длившаяся 73 года, завершена!

Электрификация важнейшей артерии страны – Транссибирской магистрали – началась в 1929 году. Тогда на 18-километровом участке Москва — Мытищи был подан постоянный ток и запущены первые электрички. Но повсеместно это новшество внедрить не удалось. Долгое время поезда на электрической тяге использовались в основном на коротких пригородных направлениях, на сложных перевалах (где паровозам тяжело тянуть составы).

3 февраля 1956 года в СССР был принят Генеральный план электрификации железных дорог. Транссиб стал первой и наиболее сложной для электрификации дорогой. С 1956 по 1960 год во всем мире на электротягу было переведено около 13 тысяч километров путей, из них почти 8,5 тысячи прошли по территории СССР.

Сегодня Российские железные дороги по протяжённости электрифицированных линий (43,3 тысячи км) занимают первое место в мире. Их удельный вес в России составляет более 50% от общей длины сети (85,2 тысяч км), а объем выполняемых ими перевозок превышает 85%.