Государственные Новости

14.09.2001

Началось сооружение морского участка «Голубого потока» длиной 396 км

Газопровод «Голубой поток» обеспечивает прямые поставки российского северного природного газа через акваториальные воды Черного моря в Турцию. Реализация проекта началась 15 декабря 1997 года, когда было подписано российско-турецкое межправительственное соглашение, по которому Газпром в течение 25 лет обязался поставить в Турцию по новому трубопроводу 365 миллиардов кубометров природного газа, с выходом к 2010 году на максимальный уровень — 16 миллиардов кубометров в год.

Строительные работы по проекту «Голубой поток» начались 3 февраля 2000 года. Сооружение российского сухопутного участка газопровода вело ОАО«Газпром», турецкого — компания "Botas". Полностью реализацию проекта ведет "Blue Stream Pipeline Company B.V" —специальное совместное предприятие корпорации «Газпром» и компании "СНАП Спа" (дочернее предприятие концерна "ENI" являющегося лидером трубоукладочного флота в мире).

«Голубой поток», протяженностью 1213 километров, условно делится на три участка:

трубопровод на российском сухопутном участке диаметром 1400 миллиметров на равнинной части и 1 200 миллиметров — на горной. Он протянется на 370 километров — из района Изобильного Ставропольского края в район Джубги Краснодарского края на побережье Черного моря.

две нитки газопровода морского участка, диаметром 610 миллиметров и длиной 396 километров, и сопутствущие прибрежные сооружения для подготовки газа к транспорту (компрессорная станция «Ставропольская», КС «Краснодарская», на которой расположена установка , КС «Береговая»)

сухопутный участок азиатской части Турции от Самсуна до Анкары длиной 444 километра.

Обустройство морского участка, который является самой сложной частью проекта, будут вести специалисты стратегического партнера "Газпрома" — итальянского энергетического концерна "ЭНИ" и его дочерней компании "Saipem". Стоимость этой части проекта — более полутора миллиардов долларов.

Газопровод «Голубой поток», спроектированный специалистами ОАО «Гипроспецгаз», — выдающееся газотранспортное сооружение, не имеющее мировых аналогов, это проект, уже на стадии проектирования побивший множество рекордов:

Чего стоит создание научно-исследовательского судна «Академик Голицын», способного выполнять полный цикл исследовательских работ глубоководных морских трубопроводов, для контроля прокладки морского участка трубопровода, созданное Газфлотом специально для «Голубого потока».

Создание высокотехнологичного газопровода потребовало объединенных усилий лучших научно-технических сил России, Италии, Нидерландов, США, Франции, Норвегии, Японии и других стран.