Государственные Новости

06.04.1999

Празднуем 100-летия Московского трамвая

Картинка которой нет

Фото с сайта: imgprx.livejournal.net

Картинка которой нет

Фото с сайта: imgprx.livejournal.net

Ровно сто лет назад, 6 апреля, (по старому стилю 25 марта), на московских улицах впервые прозвенел первый трамвайный звонок. Первый маршрут "электрической городской железной дороги", так торжественно величали тогда трамвай, проходил от Бутырской заставы (нынешнего Савеловского вокзала) через улицы Нижняя и Верхняя Масловка до Петровского парка (теперь этот участок является частью 27-го трамвайного маршрута). Москва стала восьмым по счёту городом, который мог похвастаться наличием трамваев.

Новый транспорт сразу же полюбился москвичам (в ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта, а стоимость проезда составляла 6 копеек), и к 1910 году трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы. К 1915 году насчитывалось 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров.

В связи с исполняющимся в 1999 году 100-летием Московского трамвая, учитывая важность и значимость этого вида общественного городского пассажирского транспорта, Правительство Москвы постановило провести 11 сентября 1999 года празднование 100-летия Московского трамвая и создать на производственных площадях трамвайного депо имени Н.Э. Баумана музей наземного городского пассажирского транспорта Москвы.