Государственные Новости

29.03.1991

100 лет назад высочайшим рескриптом Александра III было утверждено решение о постройке Великого Сибирского рельсового пути

Картинка которой нет

Фото с сайта: static.tildacdn.com

Картинка которой нет

Фото с сайта: lds04.infourok.ru

Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) или Великий Сибирский Путь (историческое название) — это железная дорога между Челябинском и Владивостоком, соединяющая европейскую часть России с сибирскими и дальневосточными городами.

Ещё в 1857 году генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский официально озвучил вопрос о необходимости строительства железной дороги на сибирских окраинах России.

В феврале 1891 года было принято окончательное решение о строительстве Сибирской железной дороги одновременно от двух точек, удалённых друг от друга почти на семь тысяч километров (от Челябинска и Владивостока), навстречу друг другу. К тому времени изыскательские работы на трассе были в основном завершены.

В этом же году строительство началось. К удивлению всего мира страна отказалась от иностранных займов и сооружала Транссиб исключительно за счёт средств государственной казны. Строительство Сибирской железной дороги осуществлялось невиданно высокими темпами: ежегодно на трассе Транссиба прокладывалось 650 км путей.

Спустя всего 10 лет (движение поездов по Транссибу началось 3 ноября 1901 года) сквозные поезда уже пошли по маршруту Урал – Тихий океан. Это стало потрясением для Старого и Нового Света. «После открытия Америки и сооружения Суэцкого канала история не отмечала события более выдающегося и более богатого прямыми и косвенными последствиями, чем постройка Сибирской железной дороги», - писали американские газеты.

Регулярное железнодорожное сообщение между столицей империи Санкт-Петербургом и Владивостоком и Порт-Артуром было установлено уже 1 июля 1903 года. Впервые в истории Евразии появилась возможность следовать поездом без использования паромных переправ от берегов Атлантического океана (из Западной Европы) до берегов Тихого океана (до Владивостока)

К 1916 году строительство Великого Сибирского Пути завершено. Длина магистрали по окончании строительства составила 8,3 тысячи километров. В настоящее время протяженность Транссибирской железнодорожной магистрали по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока) составляет 9288,2 километра и превосходит любую линию железнодорожного сообщения на нашей планете. Общая стоимость строительства Транссиба с 1891 по 1916 годы обошлась казне в 1,5 миллиарда рублей.